Рейтинг@Mail.ru
Увеличение субсидий на дорожное строительство в Московской области с 21,3 млрд. до 44,1 млрд. рублей не привело к росту эффективности их использования - Счетная палата - 18.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Увеличение субсидий на дорожное строительство в Московской области с 21,3 млрд. до 44,1 млрд. рублей не привело к росту эффективности их использования - Счетная палата

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений в Московской области», проведенного совместно с Контрольно-счетной платой Московской области. С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

По его словам, мероприятия по строительству и капремонту автодорог в Московской области осуществлялись в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» и Долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья»за счет средств областного и федерального бюджетов.

В частности, на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное значение, Московской области из федерального бюджета предоставлялись субсидии. «При этом первоначально предусмотренные на вышеуказанные цели субсидии на 2011-2013 гг. на общую сумму 21,3 млрд. руб. в ходе исполнения федерального бюджета были увеличены более чем в 2 раза и составили 44,1 млрд. руб.», - пояснил Валерий Богомолов.

Необходимость выделения субсидий в указанные годы и возможности их освоения должным образом не прорабатывались. В результате бюджетные ассигнования в течение длительного периода времени по целевому предназначению не использовались. «Из перечисленных в 2011-2013 гг. Московской области субсидий на софинансирование строительства автодорог на сумму 40 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2014 года не использовано 27,6 млрд. руб. - 69%», - заявил аудитор.

Кроме того, правительством Московской области не обеспечивается соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов в целях достижения целевых показателей результативности использования субсидий. В частности, из 4 объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, ни один не введен в установленный срок.

Речь идет о таких проектах, как «Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова) от автомобильной дороги М-5 «Урал», «Автодорога Южный обход г.о. Подольск на участке от автодороги А-101 «Москва - Малоярославец - Рославль» до ул. Ленинградская в г.о. Подольск», «Реконструкция автомобильной дороги «Щелково-Фряново» на участке км 0 - км 4 в Щелковском районе», «Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники».

«Особо хотелось бы отметить объект «Автодорога Южный обход Подольска». Уложив основание дороги, подрядчик отказался от дальнейшего выполнения работ. За 5 дней до окончания срока исполнения контракта Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и подрядчиком подписано Соглашение о расторжении контракта без предъявления каких-либо санкций. В течение 2013 года консервация объекта не проводилась, строительство не осуществлялось. Движение транспорта по основанию дороги без уложенного покрытия осуществляется в обычном режиме, - отметил Валерий Богомолов. - С учетом погодных условий и транспортной нагрузки в целях продолжения строительства уже принятые и оплаченные работы необходимо будет переделывать. А это дополнительные средства».

По условиям договоров, заключенных Государственной компанией на реконструкцию Бусиновской транспортной развязки и на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации, подготовке территории и строительству Молодогвардейской транспортной развязки, при определении стоимости работ, выполнение которых предусмотрено в 2012 и последующих годах, расценки подлежат индексации с применением прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития.

В связи с нерешенными земельными вопросами работы выполнялись в более поздние сроки, чем предусмотрено календарными графиками работ, что привело к удорожанию строительно-монтажных и иных видов работ.

Так, по договору на реконструкцию Бусиновской транспортной развязки, стоимость работ принятых в более поздние сроки, чем предусмотрено условиями договора, возросла на 157,1 млн. рублей; на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации, подготовке территории и строительству Молодогвардейской транспортной развязки за 9 месяцев 2013 года - на 333,5 млн. рублей.

Ошибки в проектно-сметной документации (ПСД) приводят к выполнению дополнительных работ и удорожанию строительства.

В частности, при строительстве Бусиновской транспортной развязки из-за ошибок в ПСД по выполнению работ по разборке путепровода через Октябрьскую железную дорогу - на 8,9 млн. рублей, или на 16 % от стоимости, предусмотренной проектом.

При строительстве Молодогвардейской транспортной развязки расходы на строительство здания газораспределительной подстанции выросли на 3,6 млн. рублей. Кроме того, площадь благоустройства территории увеличилась на 78,1 % и, соответственно, стоимость выросла на 2,2 млн. рублей.

По объекту «Строительство ЦКАД» расходы на уточнение площадей и выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов на дополнительной площади выросли на 19,4 млн. рублей.

На участке автотрассы М-1 «Беларусь» км 28 - км 32 Государственной компанией было исключено строительство предусмотренных проектно-сметной документацией транспортного тоннеля, проезда для связи разобщенных территорий и технологических съездов и площадок, общей стоимостью 128,6 млн. рублей. При этом за счет сэкономленных средств стоимость контракта уменьшилась лишь на 5,9 млн. рублей, а на остальные средства выполнены дополнительные работы, не предусмотренные ПСД.

При проверке целевого и эффективного использования субсидий инспекторами установлено, что разница между стоимостью работ, определенной в госконтракте, и стоимостью работ по субподрядным договорам у ГУП МО «МОДЦ» («Московский областной дорожный центр») при заключении субподрядных договоров составляет от 2 до 20 %.

В частности, на выполнение работ по строительству объекта «Строительство подъезда к ФГПУ «ЛИИ им. Громова» стоимостью 716,9 млн. рублей, цена договоров, заключенных с субподрядными организациями, составила 591,1 млн. рублей, или 82,4 % от стоимости госконтракта (разница - 125,8 млн. рублей, или 17,6 %).

На выполнение работ по объекту «Строительство подъезда к Инновационному центру «Сколково» стоимостью 2,2 млрд. рублей цена договоров, заключенных с субподрядными организациями, составила 1,8 млрд. рублей, или 82,4 %.

По итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия Коллегия приняла решение направить представления Министру транспорта РФ, руководителю Росавтодора, председателю госкомпании «Российские автомобильные дороги», Губернатору Московской области, генеральному директору предприятия «Московский областной дорожный центр». Генеральному прокурору РФ направлено обращение. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в палаты Федерального Собрания и заместителю Председателя правительства А.В.Дворковичу.

 

Справка

Протяженность автомобильных дорог Московской области по состоянию на 1 января 2013 года составляет 16 893 км, из них 14 572 км (86,2 %) составляют дороги регионального и межмуниципального значения. Доля дорог Московской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, по состоянию на 1 января 2012 года составляла по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам 28,2 %, по автомобильным дорогам федерального значения - более 50 %.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала