МОСКВА, 14 мая. ПРАЙМ. Министерство транспорта РФ будет защищать инвестпроекты по строительству морского порта Тамань в Краснодарском крае и автомобильного моста через реку Лену в Якутске. Об этом заявил сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов, отвечая на вопросы членов Общественного совета при Минтрансе.
Он подчеркнул, что мост через Лену и новый порт Тамань - "действительно стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России".
"Конечно, ситуация меняется. Она может меняться и в геополитическом плане, и в финансовом плане, - отметил министр. - Но сегодня проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития и в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке", - сказал Соколов.
Аналогичные аргументы он высказал и в пользу реализации проекта порта Тамань. "Что касается Тамани, проект сейчас тоже прошел многие этапы своего развития. Этот проект находится на выходе из Главгосэкпертизы с точки зрения оценки проектной документации. Это программный проект, он - во всех документах стратегического и бюджетного планирования, включая закон о бюджете. Поэтому, естественно, точно так же будем защищать реализацию этого проекта, но, возможно, с учетом все-таки перспектив развития транспортной системы, которые безусловно будут происходить в ближайшее время с учетом воссоединения Крыма с Россией. Мы готовим позицию Министерства транспорта и будем защищать и этот проект", - заявил министр транспорта РФ.
Источник ИТАР-ТАСС в Минтрансе во вторник уже высказывался за сохранение финансирования по проектам на Тамани и в Якутске после заявления главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева о том, что отказавшись от создания порта Тамань и моста через реку Лену, бюджет сэкономит 112 млрд рублей и сможет направить их в том числе в Крым. "Менее актуальной становится реализация двух этих проектов, - сказал Улюкаев. - Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие", - пояснил глава Минэкономразвития.
Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум "Транспортные концессии /Саха/" в составе госбанка ВТБ, УСК "Мост" /25 проц принадлежит группе "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко/, "Бамстроймеханизации", и института "Стройпроект". Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд рублей, а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд рублей. Росавтодор вчера сообщил, что по итогам переговоров с будущим подрядчиком было решено не останавливать подготовку концессионного соглашения по проекту и готовиться к его подписанию в установленные сроки в декабре 2014 года.
Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Планируемая мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы - "Еврохим", "Уралкалий"