Рейтинг@Mail.ru
Президент РЖД: месяц в пути - 20.09.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент РЖД: месяц в пути

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 сен - ПРАЙМ. Президент РЖД Олег Белозеров, назначенный 20 августа, за первый месяц работы поставил основные задачи перед менеджментом компании, сделал ряд важных заявлений, в частности, о разработке новой системы тарифов, и проинформировал о ситуации в компании президента России Владимира Путина.

Белозеров, занимавший до этого должность первого замминистра транспорта, сменил на посту президента РЖД Владимира Якунина, возглавлявшего компанию более десяти лет.

Смена главы РЖД прошла достаточно быстро. Информация о планах Якунина покинуть РЖД появилась 17 августа, а уже 20 августа премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Якунин подал заявление об уходе, и президентом РЖД назначен Белозеров. Соответствующие документы правительства были опубликованы в тот же день.

Без раскачки

Глава правительства на тогдашней встрече с Белозеровым отметил, что он опытный транспортник: давно занимается автодорогами; будучи первым замминистра транспорта, стал заниматься железными дорогами, и знает эту сферу весьма неплохо. Медведев напомнил, что РЖД - очень сложный организм, там работает больше миллиона человек, и от успешной работы компании зависит развитие экономики страны в целом.

"... Вам нужно сразу же приступать к исполнению обязанностей… Прямо без раскачки к этому приступайте, потому что железная дорога так устроена, мы с вами отлично знаем: она никогда не отдыхает, коллектив трудится 24 часа в сутки 365 дней в году", - напутствовал глава правительства нового президента РЖД.

Перечисляя основные задачи, стоящие перед новым главой компании, Медведев обратил внимание на ситуацию с бюджетом и инвестициями, а также на проблемы пассажирских перевозок.

Коллективу новый глава РЖД был представлен на следующий день, 21 августа.

СМИ писали о возможности ухода нескольких топ-менеджеров РЖД после прихода нового президента. Пока компанию покинул только вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов.

Основные задачи

Белозеров на одном из первых совещаний назвал основной задачей успешное окончание года и выполнение установленного бюджетного задания. "Ситуация сложная, но вместе с тем уже по первым нашим результатам видно, что с задачей справиться мы можем", - добавил он.

Глава РЖД на том же совещании призвал железнодорожников сосредоточиться на реализации стратегии развития холдинга и поиске взаимовыгодного баланса интересов между формированием источников для развития отрасли и потребностями клиентов.

Дал Белозеров поручения и в сфере пригородных перевозок, частности - по своевременному решению вопросов по тарифам и заключению с регионами договоров на транспортное обслуживание на 2016 год.

За первый месяц работы новый президент РЖД посетил несколько железных дорог – филиалов РЖД, провел встречи с представителями российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Советом потребителей РЖД, открытым правительством, РСПП, Международным союзом железных дорог и т.д.

Первой зарубежной поездкой Белозерова стал визит в Ереван на Южно-Кавказскую железную дорогу ("дочка" РЖД), где он представил нового гендиректора.

Доклад президенту

В среду, 16 сентября, Белозеров докладывал о ситуации в РЖД президенту РФ.

Путин предложил Белозерову с учетом его опыта в Минтрансе посмотреть, что нужно сделать для дополнительного повышения эффективности работы железной дороги по сравнению с автоперевозками. Президент также затронул вопросы снижения погрузки и грузооборота на фоне общего состояния экономики, работы с регионами по обеспечению пригородного сообщения, пассажирских перевозок в поездах дальнего следования, заказов РЖД у российской промышленности.

Белозеров ответил, что по итогам 2015 года ожидается снижение погрузки на 1,8%, но компания принимает меры, чтобы показатель был лучше. "Мы считаем, что мы его несколько улучшим", - отметил глава РЖД.

Пассажирские перевозки снижаются, рассказал Белозеров, в основном из-за дальнего сообщения, прежде всего в международном сегменте – там сокращение составило около 40%. Президент РЖД отметил, что компания адресно работает по ключевым направлениям пассажирских перевозок, стараясь ориентироваться на клиентов. В частности, по многочисленным запросам запущены скоростные дневные пассажирские поезда.

Отдельно на контроле, отметил Белозеров, стоит вопрос пригородного сообщения. По его словам, ситуация в этой сфере стабилизирована. Компания постоянно работает с регионами и совместно с Минтрансом разрабатывает комплексные транспортные планы, "чтобы и в следующем году четко понимать, какими видами транспорта мы будем перевозить население".

Доходы компании за восемь месяцев выросли на 8,7% - до 1 триллиона рублей, себестоимость - на 7,3%, что в два раза меньше инфляции, производительность труда – более чем на 5%, зарплата – на 8,4%, рассказал Белозеров.

Он также заверил президента, что инвестпрограмма РЖД на этот год объемом 427 миллиардов рублей будет выполнена своевременно. Ее выполнение уже по итогам восьми месяцев составляет 101%.

Компания, напомнил глава РЖД, реализует проекты по модернизации БАМа и Транссиба, развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, занимаемся проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань, развитием Московского транспортного узла и др.

Новые тарифы

Важным стало заявление Белозерова о планах разработать новую систему тарифов в течение трех месяцев.

"Поставили перед собой с коллегами приоритетные задачи: прежде всего, уточнить наши тарифы … В течение первых трех месяцев разработать серьезный концепт новый и выработать новые тарифы. Это будет касаться общих подходов", - заявил Белозеров на пленарной сессии Восточного экономического форума в сентябре.

О необходимости пересмотра тарифной системы РЖД говорят уже давно на разных уровнях власти, напоминает Ирина Ступаченко из Otkritie Capital.

"Я сомневаюсь, что это можно сделать быстро и безболезненно, так как система очень сложная, с множеством индивидуальных льгот и преференций. Кроме того, кризисная ситуация в макроэкономике затрудняет принятие радикальных решений", - отмечает аналитик.

Со своей стороны, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов считает, что заявление президента РЖД абсолютно своевременно. Пересмотр тарифной системы действительно необходим, с чем согласно большинство участников рынка грузовых перевозок и федеральных органов исполнительной власти.

"Эта необходимость обусловлена изменениями технологических процессов и организационной структуры отрасли, связанными с процессом реформирования, изменением структуры перевозимых грузов, регуляторной среды, в том числе в части международных соглашений, а также трендами по развитию экономики России", - поясняет эксперт.

Каким будет рост грузового тарифа РЖД на 2016 года, пока не решено окончательно. Обсуждается размер индексации от 7,5% до 10% и возможность выделения субсидии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала