Т2 РТК Холдинг, четвертый по величине в России оператор сотовой связи, работающий под брендом Tele2, вчера обнародовал невпечатляющие финансовые результаты за 2015 г. Так, выручка возросла на 8,3% (здесь и далее – год к году) до 94,6 млрд руб. (1,5 млрд долл.) – благодаря росту абонентской базы на 6% до 37,3 млн абонентов. Однако EBITDA снизилась на 6,4% до 23,4 млрд руб. (377 млн долл.), что предполагает рентабельность по EBITDA на уровне всего 24,7% (-3,9 п.п.). С другой стороны, капзатраты выросли втрое до 39 млрд руб. (630 млн долл.), или 41,2% от выручки, отразив значительные инвестиции в запуск коммерческих операций в московском регионе.
К концу 2015 г., после начала работы на московском рынке в конце октября, абонентская база Tele2 в Москве достигла 1,3 млн. Таким образом, оператору удалось заполучить примерно 3% регионального рынка, на котором к концу 3 кв. 2015 г. был зарегистрирован 41 млн активных SIM-карт. Ранее вышедшие данные о перенесенных абонентских номерах указывают на то, что большинство абонентов Tele2 в регионе не переходили от компаний «большой тройки», а приобрели новые SIM-карты. Это говорит о том, что качество абонентской базы Tele2 по-прежнему спорно.
Финансовые результаты Tele2 за 2015 г. подтверждают, что уровни прибыльности у компании значительно ниже, чем у операторов «большой тройки». Это означает, что возможности проводить политику агрессивного ценообразования у Tele2 в конечном счете ограниченны, и неясно, будут ли экономически обоснованы дальнейшие инвестиции в расширение сети. В то же время усиление конкуренции вследствие экпансии Tele2 оказывает влияние на финансовые показатели «большой тройки» за счет давления на цены и роста маркетинговых расходов. В этой ситуации среди российских операторов связи мы отдаем предпочтение МТС (MBT US – ПОКУПАТЬ), которая является наиболее сильной компанией с операционной точки зрения и предлагает привлекательные дивиденды. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции МегаФона (MFON LI – ДЕРЖАТЬ), VimpelCom (VIP US – ДЕРЖАТЬ) и Ростелекома (RTKM RX – ДЕРЖАТЬ).
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.