МОСКВА, 18 мая /ПРАЙМ/. Ослабление рубля негативно сказалось на положении вьетнамского бизнеса в России, однако предприниматели нашли выход и начали активно пользоваться услугой взаиморасчетов в национальных валютах, рассказал в интервью РИА Новости президент Ассоциации вьетнамских предпринимателей в России Ле Чыонг Шон.
"Конечно, кризис не мог не повлиять на бизнес, так как все импортные и экспортные операции осуществляются за счет основных мировых валют, которые сейчас резко подорожали. Однако, многие компании на сегодняшний день очень активно используют каналы взаиморасчетов в рублях и донгах", - заявил Шон.
По его словам, российский банк ВТБ и один из крупнейших вьетнамских банков - BIDV (Банк инвестиций и развития Вьетнама), открывший в среду свое представительство в Москве, разработали соответствующую схему, "некую финансовую гарантию", которая позволяет вести расчеты в национальных валютах, избегая рисков, связанных со скачками курса доллара.
Бизнесмен отметил, что на сегодняшний день в Ассоциацию вьетнамских предпринимателей входят около 50 компаний, однако желающих попасть на российский рынок куда больше. По его словам, наиболее привлекательны для вьетнамских бизнесменов российские предприятия легкой промышленности. Также он привел в пример вьетнамский молочный концерн TH True Milk, строительство которого началось в среду в Волоколамском районе Московской области.
"Вьетнам также заинтересован в росте поставок высокотехнологичной продукции на российский рынок. Некоторые наши товары россияне знают еще со времен Советского Союза, что-то известно меньше, хотя они популярны в магазинах. Например, электроника фирмы Samsung, продающаяся в России, практически вся произведена на вьетнамских заводах", - добавил он.
Шон также назвал основное преимущество российского рынка для иностранных инвесторов. "Российский рынок сравнительно молодой, и этим он хорош, это уникальное явление в сравнении со сложившимися западными рынками. Именно здесь, я считаю, ждет успех тех бизнесменов, которые хорошо знают конъюнктуру российского рынка и специфику потребителя", - заявил глава ассоциации.