Рейтинг@Mail.ru
СМИ: ФАС внесла в кабмин поправки к тарифным правилам РЖД - 20.07.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: ФАС внесла в кабмин поправки к тарифным правилам РЖД

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 июл - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство поправки к тарифным правилам РЖД: для грузоотправителей предлагаются долгосрочные тарифы, для монополии - сохранение инвестнадбавки в тарифе, для частных инвесторов в инфраструктуру - закрепленные в концессионных соглашениях тарифы, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на документ.

Поправки предоставляют РЖД право в рамках тарифного коридора вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до десяти лет. Долгосрочные тарифы вводятся и на сквозное железнодорожно-паромное сообщение, в том числе для переправы Усть-Луга - Балтийск, пишет издание.

Для урегулирования отношений РЖД и частных инвесторов в инфраструктуру ФАС предлагает прописывать тарифы в концессионных соглашениях: в них можно будет заложить платежи монополии инвестору за использование инфраструктуры, которые будут компенсировать затраты бизнеса в течение длительного срока.

ФАС также включила в поправки сохранение инвестнадбавки к тарифу РЖД. В текущем году она составляет 2% на капремонт, но это считалось однократной мерой на год. Теперь ФАС прописала, что надбавка может пойти также на строительство и реконструкцию участков или на обновление локомотивного парка, если "тарифных источников недостаточно". Кроме того, ФАС намерена контролировать целевое расходование инвестнадбавки. Однако это предложение, по данным издания, ушло в правительство с разногласиями: Минтранс предлагал вообще исключить его, а МЭР, ссылаясь на разовый характер надбавки, сочло ее введение в нормативно-правовую базу преждевременным.

Помимо прочего, один из пунктов фактически позволяет ФАС ввести регулирование ставки на предоставление вагонов для Федеральной грузовой компании ("дочка" РЖД). Поправки позволяют сделать это для аффилированных с РЖД участников смежных отраслей: если эта связка может оказывать существенное влияние на баланс спроса, предложения и цены на рынках, ФАС может признать ее доминирующей и перейти к регулированию тарифов. Однако МЭР и Минтранс, по данным издания, сочли это положение нецелесообразным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала