Рейтинг@Mail.ru
Рекламная рассылка перестанет быть условием получения кредита - 08.09.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рекламная рассылка перестанет быть условием получения кредита

Кабмин РФ: рекламная рассылка перестанет быть условием получения кредита

Знак процента на витрине - ПРАЙМ, 1920, 08.09.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 8 сен — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России в совместном письме указали, что кредиторы должны исключить из договора с заемщиком обязательное условие о получении рекламной информации — такое согласие должно прописываться в отдельном документе или форме на сайте, причем с возможностью в любой момент отказаться от рекламы, сообщило правительство.

Это письмо адресовано кредитным и микрофинансовым организациям, потребительским и сельскохозяйственным кредитным кооперативам, ломбардам, отмечается в сообщении в Telegram-канале правительства.

"ФАС и ЦБ указывают, что при заключении договора с кредитными организациями согласие на получение рекламной информации должно быть прописано в отдельном документе или форме на сайте, без возможности его автоматического продления, а также с предоставлением возможности отказаться от такой рекламы в любой момент. Отказ заемщика от получения рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении финансовых услуг", — проинформировал кабмин.

Регуляторы считают, что обязательное условие финансовых организаций о даче согласия на получение рекламы при заключении кредитного договора нарушает законные права и интересы заемщиков, пояснила позднее ФАС, указав, что кредиторам рекомендовано получать такое согласие через отдельный документ или форму на сайте, причем с указанием срока действия и без условия о его автоматической пролонгации.

"В случае если согласие на получение рекламной информации включено в иные документы, например, заявление о предоставлении потребительского кредита, кредиторам рекомендуется обеспечить заемщику возможность проставления отдельной подписи в документе. При этом регуляторы предлагают обеспечить заемщику возможность отказаться от рекламной рассылки", — говорится в сообщении службы.

Кроме того, в своем письме ФАС и ЦБ рекомендуют кредиторам отражать информацию о наличии у заемщика права в любой момент отозвать согласие на получение рекламной информации.

"При этом отказ заемщика на получение рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении услуг", — подчеркивает антимонопольное ведомство.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала