https://1prime.ru/20250305/shokolad-855479662.html
Шоколадные плитки "похудеют" на треть
Шоколадные плитки "похудеют" на треть - 05.03.2025, ПРАЙМ
Шоколадные плитки "похудеют" на треть
Вес некоторых видов шоколадных плиток "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский" будет сокращен до трети от прежнего из-за увеличения цен на сырье и производство,... | 05.03.2025, ПРАЙМ
2025-03-05T09:19+0300
2025-03-05T09:19+0300
2025-03-05T09:19+0300
экономика
бизнес
промышленность
москва
русбренд
https://cdnn.1prime.ru/img/83622/09/836220990_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_3e0de080180f9c152fb1e3d3e266e21e.jpg
МОСКВА, 5 мар - ПРАЙМ. Вес некоторых видов шоколадных плиток "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский" будет сокращен до трети от прежнего из-за увеличения цен на сырье и производство, сообщает "Коммерсантъ".В феврале 2025 года фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" повысили отпускные цены на свою продукцию в диапазоне от 5% до 15%.Представители фабрики "Нева" объяснили повышение цен подорожанием ключевых ингредиентов: яблочного пюре (на 96%), арахиса (на 50%), изюма (на 35%) и какао-порошка (на 200%). Также были упомянуты рост транспортных тарифов и увеличение затрат на оплату труда из-за инфляции.Ранее сообщалось, что климатические изменения представляют угрозу для производства какао-бобов в Африке. Какао-деревья, живущие обычно 20-30 лет, страдают от высоких температур и непредсказуемых осадков, что негативно сказывается на урожайности, особенно в Кот-д'Ивуаре. Потребители уже ощущают это на себе в виде роста цен на шоколад. Некоторые производители, чтобы снизить потребление какао, стали добавлять в шоколадные батончики альтернативные ингредиенты, например, кусочки печенья.Увеличение отпускных цен – не единственный способ, к которому прибегают производители кондитерских изделий в связи с ростом издержек. Ритейлеры получили информацию о планах снижения веса отдельных позиций шоколадных плиток. Например, упаковки весом 200 грамм могут быть заменены на 180 и 150 грамм, а 100-граммовые плитки – на 90 и 75 грамм. Таким образом, вес плиток будет уменьшен в среднем на 10-33%.Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил "Коммерсанту", что производители давно используют уменьшение веса товара в упаковке, называемое "шринкфляцией". Обычно, по его словам, бизнес ограничивается 10%-ной коррекцией."Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где "усыхание" стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше", - рассуждает эксперт.Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев обращает внимание на то, что, несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается сдержанным. Это, по его мнению, обусловлено высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса удержать своих покупателей.
https://1prime.ru/20250304/kakao-855443302.html
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83622/09/836220990_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_eee6694150765c141027c6f1c017a145.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, промышленность, москва, русбренд
Экономика, Бизнес, Промышленность, МОСКВА, Русбренд
Шоколадные плитки "похудеют" на треть
"Ъ": в России на треть уменьшат вес упаковок шоколада из-за роста цен на производство
МОСКВА, 5 мар - ПРАЙМ. Вес некоторых видов шоколадных плиток "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский" будет сокращен до трети от прежнего из-за увеличения цен на сырье и производство,
сообщает "Коммерсантъ".
В феврале 2025 года фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" повысили отпускные цены на свою продукцию в диапазоне от 5% до 15%.
Представители фабрики "Нева" объяснили повышение цен подорожанием ключевых ингредиентов: яблочного пюре (на 96%), арахиса (на 50%), изюма (на 35%) и какао-порошка (на 200%). Также были упомянуты рост транспортных тарифов и увеличение затрат на оплату труда из-за инфляции.
Ранее сообщалось, что климатические изменения представляют угрозу для производства какао-бобов в Африке. Какао-деревья, живущие обычно 20-30 лет, страдают от высоких температур и непредсказуемых осадков, что негативно сказывается на урожайности, особенно в Кот-д'Ивуаре. Потребители уже ощущают это на себе в виде роста цен на шоколад. Некоторые производители, чтобы снизить потребление какао, стали добавлять в шоколадные батончики альтернативные ингредиенты, например, кусочки печенья.
Увеличение отпускных цен – не единственный способ, к которому прибегают производители кондитерских изделий в связи с ростом издержек. Ритейлеры получили информацию о планах снижения веса отдельных позиций шоколадных плиток. Например, упаковки весом 200 грамм могут быть заменены на 180 и 150 грамм, а 100-граммовые плитки – на 90 и 75 грамм. Таким образом, вес плиток будет уменьшен в среднем на 10-33%.
Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил "Коммерсанту", что производители давно используют уменьшение веса товара в упаковке, называемое "шринкфляцией". Обычно, по его словам, бизнес ограничивается 10%-ной коррекцией.
"Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где "усыхание" стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше", - рассуждает эксперт.
Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев обращает внимание на то, что, несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается сдержанным. Это, по его мнению, обусловлено высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса удержать своих покупателей.
Цены на какао-бобы в мире за день упали на 11 процентов