Рейтинг@Mail.ru
Шоколадные плитки "похудеют" на треть - 05.03.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Шоколадные плитки "похудеют" на треть

"Ъ": в России на треть уменьшат вес упаковок шоколада из-за роста цен на производство

© РИА Новости . Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПроизводство кондитерских изделий на фабриках "Красный Октябрь" и "Бабаевский"
Производство кондитерских изделий на фабриках Красный Октябрь и Бабаевский - ПРАЙМ, 1920, 05.03.2025
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 5 мар - ПРАЙМ. Вес некоторых видов шоколадных плиток "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский" будет сокращен до трети от прежнего из-за увеличения цен на сырье и производство, сообщает "Коммерсантъ".
В феврале 2025 года фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" повысили отпускные цены на свою продукцию в диапазоне от 5% до 15%.
Представители фабрики "Нева" объяснили повышение цен подорожанием ключевых ингредиентов: яблочного пюре (на 96%), арахиса (на 50%), изюма (на 35%) и какао-порошка (на 200%). Также были упомянуты рост транспортных тарифов и увеличение затрат на оплату труда из-за инфляции.
Ранее сообщалось, что климатические изменения представляют угрозу для производства какао-бобов в Африке. Какао-деревья, живущие обычно 20-30 лет, страдают от высоких температур и непредсказуемых осадков, что негативно сказывается на урожайности, особенно в Кот-д'Ивуаре. Потребители уже ощущают это на себе в виде роста цен на шоколад. Некоторые производители, чтобы снизить потребление какао, стали добавлять в шоколадные батончики альтернативные ингредиенты, например, кусочки печенья.
Увеличение отпускных цен – не единственный способ, к которому прибегают производители кондитерских изделий в связи с ростом издержек. Ритейлеры получили информацию о планах снижения веса отдельных позиций шоколадных плиток. Например, упаковки весом 200 грамм могут быть заменены на 180 и 150 грамм, а 100-граммовые плитки – на 90 и 75 грамм. Таким образом, вес плиток будет уменьшен в среднем на 10-33%.
Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил "Коммерсанту", что производители давно используют уменьшение веса товара в упаковке, называемое "шринкфляцией". Обычно, по его словам, бизнес ограничивается 10%-ной коррекцией.
"Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где "усыхание" стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше", - рассуждает эксперт.
Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев обращает внимание на то, что, несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается сдержанным. Это, по его мнению, обусловлено высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса удержать своих покупателей.
Производство кондитерских изделий в Новосибирске - ПРАЙМ, 1920, 04.03.2025
Цены на какао-бобы в мире за день упали на 11 процентов
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала