МОСКВА, 11 ноя /ПРАЙМ/. АО "Цифровое Телевидение" (ЦТВ), совместное предприятие "Ростелекома" и ВГТРК, интересуется выходом на рынки Китая и Латинской Америки, заявил президент "Ростелекома" Сергей Калугин.

"Ростелеком" может до конца года выкупить допэмиссию ЦТВ, потратив на это 2 миллиарда рублей, увеличив долю в компании до 41,3% с 25,3%. ЦТВ направит привлеченные средства на финансирование зарубежной экспансии, сообщалось ранее.

По словам Калугина, экспансия планируется в Китай, Индию и Латинскую Америку. "Новые инвестиции (полученные от "Ростелекома" – ред.) мы планируем потратить на продвижение российских каналов за рубеж. Прежде всего, туда, где существуют большие платежеспособные аудитории, которые положительно относятся именно к российскому контенту. Это рынки стран Латинской Америки, Индии и Китая", - сказал Калугин в телефонной конференции для аналитиков.

Экспансию в Индию ЦТВ уже начала: в середине августа компания подписала меморандум о сотрудничестве в области вещания с индийской государственной вещательной корпорацией "Прасар Бхарати". Благодаря сотрудничеству с "Прасар Бхарати" российский контент станет доступен в 167 миллионах домохозяйств Индии, заявляли в ЦТВ.

В рамках договора предусмотрен обмен программами в сфере культуры, образования, науки, развлечений, спорта и новостей, создание совместных предприятий в области производства и распространения телевизионных каналов и контента для телевидения, создания цифровых приложений, организации кинотеатрального проката, лицензирования.

ЦТВ было создано в конце 2014 года. "Ростелеком" внес в СП свои телеканалы "Мать и дитя", "24 Док", "24 Техно", "Парк развлечений" и "Настоящее страшное телевидение" в обмен на блокпакет в ЦТВ. ВГТРК получило 74,7% и внесло 13 неэфирных каналов.