МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ. Финтех-компании вряд ли смогут добиться прорыва на российском рынке, поскольку россияне скептически настроены по отношению к передаче персональных данных за пределы банка, считает управляющий директор The Boston Consulting Group (ВСG) Макс Хаузер.

"Клиенты розничных банков в России – одни из самых скептически настроенных по отношению к передаче персональной информации кому-либо еще за пределами собственного банка, лишь 27% из них готовы предоставлять ее организациям, не являющимися банками. Следовательно, финтех-компании вряд ли смогут добиться прорыва на российском рынке", - приводится комментарий Хаузера в пресс-релизе, опубликованном BCG.

В то же время Хаузер отмечает, что при общении с банками россияне активно используют современные цифровые технологии. "Лишь 7% клиентов предпочитают личное общение с банком: по этому показателю Россия опережает многие развитые страны. Подавляющее большинство клиентов в России (64%) – так называемые "гибридные" - взаимодействуют с банком как офлайн, так и онлайн", - сказал аналитик.

Такие выводы позитивны для российских банков, считает Хаузер. Он отметил, что новые процессы должны быть внедрены в масштабе всей организации. "Те игроки рынка финансовых услуг, которые первыми решат эту задачу, получат устойчивое конкурентное преимущество", - считает он.

"Для того, чтобы добиться успеха на рынке, российским розничным банкам необходимо фокусироваться на оптимизации и цифровизации клиентского опыта. Нужно внедрять фундаментально новые подходы, радикально переосмысливая элементы клиентского пути на основе использования искусственного интеллекта, роботизации и других инструментов, позволяющих улучшить качество сервиса", - полагает Хаузер.

ВСG — международная компания международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса. В России работает с 1990 года. Новый отчет BCG "Глобальные рынки капитала, 2017 год: Ускоряя бионическую трансформацию" составлен на основе данных исследования, которое включает в себя результаты сравнительного анализа качества банковских услуг для физических лиц Retail Banking Excellence, а также опроса клиентов розничных банков (42 тысячи респондентов из 16 стран, декабрь 2016 - январь 2017).