МОСКВА, 9 сен - Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в августе 2013 года снизились на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 231,9 тысячи с 259,05 тысячи, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи в январе-августе сократились на 7% - до 1,8 миллиона.

"Август с 232 тысячами проданных автомобилей оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса. Несомненно, разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тысяч автомобилей, более очевидна. Однако, при таком сравнении необходимо учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

По его словам, ожидания в отношении августа изначально были умеренными, и в этом смысле итоговый результат не выглядит разочаровывающим, при этом рынок имеет хорошие шансы стабилизироваться к концу года.

 

Согласно данным АЕБ, в январе-августе самым продаваемым брендом автомобилей в РФ стала Lada - машин этой марки было реализовано 303,357 тысячи штук (падение на 13%), на втором месте Renault - 137,827 тысячи штук (рост на 11%), на третьем месте Kia - 128,982 тысячи штук (рост на 4%), на четвертом Hyundai - 118,438 тысячи штук (рост на 1%), затем Chevrolet - 111,671 тысячи штук (падение на 18%).

Самой продаваемой моделью за отчетный период стала новая модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta с объемом продаж 113,734 тысячи автомобилей (рост на 70%), на втором месте Hyundai Solaris - 75,081 тысячи авто (на уровне аналогичного периода 2012 года), на третьем - KIA New Rio, 59,046 тысячи авто (рост на 5%), затем Renault Duster - 53,611 тысячи авто (рост в 1,4 раза). Замыкает пятерку лидеров VW Polo - 47,208 тысячи авто (рост на 3%).