МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".

Ниже приводится справка о проекте "ё-мобиль".

12 октября 2010 года компания "Городской автомобиль", созданная группой "Онэксим" Михаила Прохорова и "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова, презентовала дизайн двух "автомобилей будущего". Первая модель – пятидверный городской хэтчбек – предназначалась для семейного использования. Вторая модель – внедорожное спорт купе (кросс купе) была ориентирована на молодежную аудиторию.

Название для проекта первого русского гибридного автомобиля сначала планировалось выбрать в ходе всероссийского конкурса, однако ни один из вариантов не устроил создателей автомобиля.

9 ноября 2010 года стало известно о появлении автомобильного бренда "Ё".

В поддержку бренда был выдвинут ряд тезисов. Так, разработчики концепции делали акцент на том, что этот графический символ русского алфавита будет однозначно свидетельствовать о стране принадлежности – России, всегда является ударным, играет важную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности, является единственной буквой русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

В декабре 2010 года глава "Онэксима" Михаил Прохоров представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам комфортное внутреннее пространство в небольших внешних габаритах.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы.

Конструкторы решили отказаться от тягового аккумулятора и развиваемого мировыми автоконцернами проекта подзаряжаемого гибрида. В автомобиле планировалось применять двигатель внутреннего сгорания, мотор?генератор, а в качестве накопителя использовать суперконденсаторы. Эта конструктивная особенность позволяла решить большое количество экономических и экологических задач.

Каждый из тяговых электродвигателей предполагалось интегрировать в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединялись двухступенчатый редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника.

Для обеспечения динамических характеристик (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона) дополнительная энергия на электродвигатели должна была поступать из суперконденсаторов. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации. Электродвигатели переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной их зарядки. После их зарядки до максимального напряжения торможение осуществляется классическим методом – гидравлической тормозной системой.

По динамическим показателям, гибридная трансмиссия "ё-мобиля" становилась достойной альтернативой серийно выпускаемым электромобилям и автомобилям с механической трансмиссией. Динамика разгона ё-мобиля сравнима с автомобилем, обладающим двигателем мощностью 250 лошадиных сил, а расход топлива при этом мало зависит от стиля вождения (колеблется в районе 10-15%).

По предварительным подсчетам, энергоэффективность автомобиля должна составлять в бензиновом эквиваленте от 3,5 до 4 литров на 100 километров для самых экономичных версий. Расчетное время разгона до 100 км/ч должно было составлять для разных версий автомобиля от 8 до 14 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля ограничивалась на уровне 120 км/ч, а запас хода составлял 400 км.

В автомобиле предусматривались две подушки безопасности, а также наличие полного привода в базовой комплектации.

Кузов "ё-мобиля" изготавливался из композитных материалов (стали с применением технологии ролформинга), продлевающих срок эксплуатации. Наружные детали кузова представляли собой панели из ABS-пластика (беспокрасочная технология) и LFTD-панели (полипропилен и длинное стекловолокно). Общее количество деталей каркаса кузова было значительно меньше, чем в традиционном несущем кузове.

Развитие информационных технологий позволило создать интеллектуальную электронную систему "ё-мобиля": мультифункциональный руль, климат-контроль, система навигации ГЛОНАСС/GPS, автоматический запуск и остановка ДВС и др. Вся информация для водителя отображается на двух панелях: информационной - в верхней части передней консоли, и панели управления - в центральной ее части. На информационной панели отображаются скорость движения, уровень заряда накопителей, запас хода по топливу. В режиме "Навигация" на дисплей выводится также карта местности с сохранением показаний скорости, уровня заряда накопителей и запаса хода. Панель управления представляет собой touchscreen-дисплей, с которого включаются и регулируются основные функции системы навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона.

В мае 2011 года был запущен официальный сайт проекта с возможностью предзаказа "ё-мобиля".

В июне 2011 года было начато возведение завода под Санкт-Петербургом.

В сентябре 2011 года состоялась мировая премьера концептов "ё" на международном Франкфуртском автосалоне.

К октябрю 2011 года производитель гибридных автомобилей уже получил 120 тысяч заявок на покупку "ё-мобиля".

В декабре 2011 года бренд "ё" занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes).

В апреле 2012 года получил Первую Премию "Брэнд года".

В июне 2013 года публичная презентация прототипов "ё-мобиля" прошла на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.

Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тысяч автомобилей.

В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.