МОСКВА, 22 окт - ПРАЙМ. Дальнейшая судьба авиакомпании "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем прекратила выполнять полеты, будет решена после 22 октября. Вариантов развития событий немного: это может быть банкротство, а может и возобновление деятельности в случае прихода нового инвестора.
Основная программа полетов "ВИМ-Авиа" была свернута после 15 октября, однако, как сообщал вице-премьер Аркадий Дворкович, самолеты авиакомпании будут до 22 октября перевозить участников Фестиваля молодежи и студентов, который проходит в Сочи. Он также говорил, что если инвестора не найдут, компания будет обанкрочена.
"ВИМ-Авиа" в сложной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, из которых около 7 миллиардов - перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами. В конце сентября с проблемами столкнулись десятки тысяч клиентов перевозчика в России и за рубежом. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.
Следственный комитет в свою очередь возбудил дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа". Владельцы авиакомпании - Светлана и Рашид Мурсекаевы, как сообщал СК, покинули страну.
Министр транспорта России Максим Соколов пообещал, что в случае банкротства авиакомпании все ее сотрудники будут трудоустроены. Ряд авиакомпаний уже выразили готовность принять работников "ВИМ-Авиа". Росавиация публикует перечень актуальных вакансий на своем сайте.
По сообщениям СМИ, некоторые инвесторы заинтересовались покупкой проблемной авиакомпании. Например, директор департамента политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова подтвердила интерес бизнесмена Бориса Карлова к перевозчику. Пока же к "ВИМ-Авиа" подаются судебные иски: от пассажиров, "С 7 Инжиниринг", госкорпорации по организации воздушного движения и других оргазинаций.