МОСКВА, 11 апр /ПРАЙМ/. Российский рынок электронной коммерции ждет укрупнение: в перспективе двух лет на нем останутся два крупных игрока, которые будут расти за счет поглощения средних, в меньшей степени этот процесс затронет маленькие интернет-магазины, сообщил партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин в ходе конференции Online Retail Russia.

"Несколько крупнейших компаний растут сильно быстрее рынка. Они растут на 100% и планы у них расти на 100% в год в этом году. В итоге происходит следующее: "мелочь" остается на месте, крупнейшие растут в два раза в год, а серединка съедается крупнейшими. На этом рынке в течение двух лет сформируется два игрока, которые занимают десятки процентов онлайн-рынка. Сейчас в эту сторону бежит пять игроков, а останется два. У остальных кончатся деньги, ресурсы и т.д.", — сказал Вирин.

Согласно рейтингу Data Insight, в пятерку крупнейших игроков на российском рынке онлайн-торговли по итогам 2018 года входят: Wildberries с объемом онлайн-продаж 111,2 миллиарда рублей и годовым ростом 74%, Citilink (73,2 миллиарда рублей, плюс 33%), "М-Видео" (52,8 миллиарда рублей, плюс 46%), Ozon (41,77 миллиарда рублей, плюс 73%) и DNS (38,8 миллиарда рублей, плюс 83%).

С тезисом партнера Data Insight согласился генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев, пояснив, что на рынке интернет-магазинов будут происходить те же процессы, что и на любом другом рынке. "Крупные будут укрупняться. Периодически будут возникать еще новые идеи на рынке, при этом будут появляться много-много мелких компаний. Так как общий рынок все равно не особо сильно растет, то понятно, что этот рост крупных и появление маленьких должен происходить за счет кого-то. Вот он, собственно, и будет происходить за счет средних компаний, которых будут с обеих сторон немножко подъедать", — считает Алексеев.

Гендиректор DNS добавил, что в этой ситуации средние игроки либо должны стать крупными, либо, наоборот, маленькими.

В свою очередь, генеральный директор Goods.ru Соломон Кунин также считает, что рынок не увеличивается, а просто "перетекает" в новый формат. "Market place — это просто торговый центр, который появился в онлайне. Как и десять лет назад, физические торговые центры перетянули на себя трафик, также и то, что мы наблюдаем с вами сейчас и называем это интернет-торговлей. По сути просто перетягивание из одного формата в другой при этом, конечно же, произойдет перераспределение долей", — заключил он.