ЛОНДОН, 16 апр /ПРАЙМ/, Денис Ворошилов. Снижение потока автомобилей на 10% после введения платы за проезд по отдельным участкам дорог не является серьезным показателем и может лишь на время помочь избавиться от пробок, считает глава исследовательско-консалтинговой компании Smarter Cambridge Transport, независимый член совета по делам полиции английского графства Кембриджшир Эдвард Ли.

В четверг российская Национальная технологическая инициатива "Автонет" предложила в целях избавления от пробок ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. По заявлению представителей "Автонет", это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей – приблизительно 10%, выберет альтернативный путь. Среди городов, где можно было бы в 2020 году опробовать нововведение, НТИ называет Липецк, Нижний Новгород или Ульяновск.

"Снижение на 10% объемов трафика – это не очень много, это может дать лишь временное избавление от заторов… Лидером в ведении платы за проезд по дорогам является Сингапур, другие заслуживающие внимания примеры – Стокгольм, Милан, Лондон", — сказал РИА Новости Ли.

По его словам, говорить о том, что введение платы за въезд в определенные районы крупных городов гарантированно поможет решить проблемы было бы упрощением.

"Насколько эффективным может быть введение платы за въезд, зависит от каждого конкретного города и многих факторов. Для этого необходимо проводить тщательное исследование. Большинство городов думают о введении сборов за загрязнение или за въезд, в то же время страны мира должны выработать шаги для замены налогов на бензин и дизельное топливо на что-то после того, как на улицы выйдут электромобили", — сказал эксперт.