МОСКВА, 1 июл — ПРАЙМ. Российские гостиницы с номерным фондом более 50 номеров с 1 июля должны получить свидетельство о присвоении определенной категории "звездности". Соответствующий закон был принят 5 февраля 2018 года и вступает в силу 1 июля 2019 года.

Как уточнял в феврале глава правительства РФ Дмитрий Медведев, новые нормы вводятся для того, чтобы путешествующие по стране туристы могли быть уверены в том, какой уровень сервиса они получат. До утверждения положения о классификации гостиниц отели присваивали себе звезды самостоятельно, вне зависимости от реальных услуг. За нарушение требования законодательства предусмотрен в том числе административный штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой от выручки за последний календарный год.

Как рассказала РИА Новости начальника отдела по работе с гостиницами и поставщиками наземных услуг агентства делового туризма "Аэроклуб" Татьяна Солнцева, новый закон приведет к повышению уровня сервиса только в том случае, если он будет реализован грамотно и честно. При этом снижения цен на гостиничные услуги ждать не стоит, считает она.

Классификацию будут проводить специальные аккредитованные организации, которые по баллам оценивают услуги в отеле. "Чем выше качество и шире перечень услуг, таких как частота смены полотенец в номере, наличие мини-бара, фена, кондиционера и так далее, тем больше "звезд". Например, при самом бюджетном размещении в гостинице с одной "звездой" постельное белье станут менять раз в неделю, а в отеле высшей категории пять "звезд" – уже ежедневно", — пояснила Солнцева.

Для того, чтобы довести уровень гостиниц до высоких "звезд", отельерам придется вложиться: нужно будет провести реновацию номеров, открыть бассейн и так далее. "По некоторым оценкам, для небольшой гостиницы затраты могут превысить миллион рублей. Но при этом необходимо обойтись без значительного роста цен для конечного клиента – на рынке немало игроков и цены должны остаться конкурентными", — продолжила представитель компании "Аэроклуб".

"Безусловно, получив высокую звездность, гостиница вправе принять решение о повышении тарифа, однако для гостя "звездность" не станет сама по себе весомым аргументом без качественного улучшения продукта", — заметила генеральный директор гостиничной консалтинговой компании Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова.

Обязательная "звездность" вводится на российском гостиничном рынке поэтапно: с 1 июля 2019 года для гостиниц с фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года для гостиниц с фондом более 15 номеров, а с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц. По данным профильного вице-премьера Ольги Голодец, на февраль в России работали 31 тысяча гостиниц и 41 тысяча так называемых "малых средств размещения".