МОСКВА, 1 июл — ПРАЙМ. Состоялся первый испытательный полет на опытном образце модифицированного вертолета Ми-171А3, предназначенного для полетов в особых климатических условиях, его продолжительность составила 25 минут, говорится в сообщении Минпромторга РФ. 

3-я международная специализированная выставка "Импортозамещение"

Минпромторг поможет продвигать продукцию под брендом "Сделано в России"

В конце прошлого года этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух "в режиме висения", напомнили в министерстве.

"В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова", в рекордно короткие сроки разработан образец вертолета, предназначенного для полетов в особых климатических условиях. Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей", — прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба министерства.

В "Ростехе" в свою очередь уточнили, что Ми-171А3 выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолета, а также готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.

"Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж", — отметил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от —50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров", — добавил он.

Одним из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса. При этом особо жесткие требования предъявляются к офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы. Перечень этих требований сформирован Международной ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP) и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и многие другие показатели.

"До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям", — подчеркнул министр. Он также уточнил, что Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.

"Одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 — обслуживание морских буровых платформ. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования", — добавил Мантуров.