Под руководством Росграницы прошло выездное заседание МВК, в котором участвовали представители Пограничной службы ФСБ, Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Акт о приемке утвердил председатель комиссии Даниил Вавилов, начальник управления обустройства объектов госграницы и администрирования пунктов пропуска Федерального агентства по обустройству госграницы (Росграница).

В работе МВК также принимали участие представители ФГУП «Росморпорт» (заказчик-застройщик части объектов пункта пропуска, построенных за счет средств государственного бюджета). Вторая часть объектов была построена за счет частных инвестиций акционеров ОАО «УЛКТ» - НКК и EUROGATE.

На основании акта Межведомственной комиссии будет подготовлен Приказ Росграницы об открытии участка пункта пропуска через государственную границу.

«УЛКТ – первый и единственный на сегодняшний день портовый терминал в России, построенный с нуля по предварительно согласованному проекту и в соответствии с требованиями всех контролирующих органов», - с гордостью отмечает Алена Ашуркова, президент НКК.

Усть-Лужский Контейнерный Терминал

УЛКТ, контейнерный терминал группы НКК в порту Усть-Луга, обладает уникальными преимуществами по сравнению с другими терминалами Северо-Западного региона. УЛКТ – первый в России глубоководный контейнерный терминал, который при глубине подходного канала до 16 м сможет обрабатывать судов вместимостью до 6 тыс. TEU. УЛКТ расположен за пределами городской территории, поэтому работа и развитие терминала не ограничены инфраструктурными и экологическими факторами. Благодаря более благоприятным климатическим условиям ледовый период в порту Усть-Луга на 2 месяца короче по сравнению с портом Санкт-Петербург.

Пропускная способность I очереди УЛКТ составит 440 тыс. TEU, при полном развитии – 2,85 млн TEU. УЛКТ станет крупнейшим и наиболее передовым в технологическом отношении российским терминалом. Ввод терминала в эксплуатацию позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку контейнерных грузов, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.

Основные преимущества УЛКТ:

- Первый российский глубоководный терминал на Балтике;

- Двусторонний, короткий (3,7 миль) морской канал порта;

- Более мягкие ледовые условия;

- Современная железнодорожная инфраструктура;

- Экологически чистое оборудование.

Справка о Национальной Контейнерной Компании

Национальная Контейнерная Компания (НКК) - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Стратегия НКК нацелена на создание инфраструктуры для обработки контейнеров, удовлетворяющей органическому росту контейнерного грузопотока в России.

Сеть терминалов НКК включает Первый Контейнерный Терминал (ПКТ), Усть-Лужский Контейнерный Терминал (Ленинградская область) и тыловой контейнерный терминал и логистический центр Логистика-Терминал (Шушары, Санкт-Петербург). В 2010 г. грузооборот контейнерных терминалов под управлением НКК превысил 1,3 млн. TEU.

Справка о EUROGATE

EUROGATE –крупнейших европейский оператор контейнерных терминалов. Совместно с компанией Contship Italia EUROGATE оперирует 9-ю морскими терминалами на Северном, Средиземном морях и на Атлантике. Совокупный грузооборот терминалов, находящихся под управлением EUROGATE, составит более 12,6 млн TEU в 2010 году. Наряду с обработкой контейнеров, компания предлагает полный комплекс транспортных и логистических услуг.

Дополнительная информация

Наталья Кочукова

kochukova@container.ru

Александр Воронков

Tel: +7 (495) 721-16-92

Пресс-служба НКК