Рынок в целом пока еще не полностью дисконтировал негатив по ЮКОСу - Сергей Суверов, КБ "Зенит"

Читать на сайте 1prime.ru

Однако есть и приятные новости: например, то, что на биржу собирается выйти футбольный клуб “Спартак”, начавший подготовку к IPO через год-два. Практика публичных футбольных клубов существует на Западе – вспомним Juventus или Manchester United. Размещение Спартака, с нашей точки зрения, может пройти успешно, но для этого его основному совладельцу – Леониду Федуну придется приложить немалые усилия для оптимизации финансов, впрочем, опыта ему не занимать – аналогичная работа под его руководством уже проводилась в ЛУКойле и при всей непохожести структур кое-что из мероприятий, проводимых ЛУКойлом (LKOH), Спартак сможет заимствовать, например, технологии управленческого учета. Пока же, по нашей информации, клуб убыточен и существует преимущественно на деньги спонсоров, кроме того, есть трудности с текущими результатами. Проблема Спартака и то, что в Москве, в отличие, например, от Питера, достаточно много популярных спортивных клубов, что ограничивает возможности пополнения доходов от продажи билетов на матчи – болельщики выбирают между конкурентами. Кроме, того, в столице много других способов проведения досуга, наряду с посещением футбольных стадионов. Осознавая это, Леонид Федун делает ставку на спортивные достижения команды, в том числе, в надежде заработать на продажах трансляций матчей за рубежом, стратегия логичная и очевидная. Но даже если Спартаку и не удастся показать высокую рентабельность к моменту IPO, но клуб продемонстрирует динамичность и нестандартные маркетинговые ходы, найдется немало желающих приобрести его акции, вспомним в этой связи, что в США, например, немало убыточных компаний имеют солидную капитализацию.

Законодатели подготовили поправки к закону, ограничивающему рекламу пива, несколько смягчающие его жесткость для пивоваров. Предлагается в частности разрешить рекламу пива на телевидении в дневное время, когда идет показ спортивных мероприятий с участием спортсменов старше 18 лет. Если законопроект будет одобрен, это будет неплохой новостью для пивоваров. Как сказал нам один из капитанов отрасли Олег Тиньков, “после принятия закона наши затраты на достижение контакта с аудиторией утроились. На финансах производителей пива новое структурирование рекламы отразится уже в четвертом квартале”. Тиньков, так же, как и Спартак, готовится к IPO, и пока пивной бизнес, если абстрагироваться от законодательных ограничений рекламы, развивается успешно: темпы роста рынка ожидаются в районе 8% в этом году и по потреблению пенного напитка на душу населения мы еще отстаем от развитых стран. При этом, акции, например, Балтики торгуются с 40% дисконтом к аналогам развивающихся рынков, так, что инвесторам, всерьез думающих о диверсификации портфеля, стоит обратить на них внимание.

Рынок в целом пока еще не полностью дисконтировал негатив по ЮКОСу, и, с учетом, настроений иностранцев, можно ожидать продаж, с учетом вероятных новостей по новым налоговым претензиям к нефтяной компании."

Обсудить
Рекомендуем