По его словам, впервые решение о необходимости строительства прямой автодороги в Китай было принято в феврале 2000 г на заседании межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", состоявшемся в Иркутске.
Три года назад по заказу правительства республики Алтай было даже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
Дорогу предполагается построить через 55-километровый западный участок российско-китайской границы, проходящий по территории республики Алтай. Ее планируется вести от райцентра Кош-Агач как ответвление от федерального Чуйского тракта на юго-запад в направлении перевала Канас. Протяженность автодороги по территории России - 180 км. Со стороны КНР навстречу россиянам предстоит построить 80 км, передает ИТАР-ТАСС.
Сторонники проекта считают, что прямая автодорога выгодна обоим государствам, она даст мощный толчок развитию их приграничных территорий.