Ежедневные перечисления таможенных платежей в бюджет РФ в 2006 г составили почти 426 млн долл, а каждый вложенный в развитие системы рубль дал отдачу в 79,9 руб – материалы к заседанию правительства

Читать на сайте 1prime.ru

В среднем за 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составили почти 426 млн долл. Если в январе 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составляли 381 млн долл, то в декабре 2006 г - 505 млн долл.

Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2006 г, дал отдачу в 79,9 руб. Если в 2005 г каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 33,27 млн руб при средних затратах на его содержание в 396,5 тыс руб, то в 2006 г поступления в федеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,34 раза - до 44,62 млн руб при затратах в 558,4 тыс руб.

Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Доля исков /заявлений/ к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков /заявлений/, рассмотренных судами.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на повышение эффективности защиты государственных интересов таможенными органами в судах. Значение показателя планируется снизить с 48,3 проц в 2006 г до 30 проц в 2010 г - за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых /совершаемых/ неправомерных решений, действий /бездействия/ должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах. Целевое значение показателя определено на основе анализа судебной практики таможенных органов за предыдущие годы.

Факторами риска неисполнения данного показателя могут служить возможные изменения законодательства РФ, неединообразное толкование и применение норм законодательства РФ, как таможенными органами, так и судами при рассмотрении конкретных дел.

2. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием/опротестованием, в общем количестве возбужденных дел.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по повышению эффективности правоприменительной практики таможенных органов с целью обеспечения контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ, а также по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 70 проц в 2006 г до 75 проц в 2010 г - за счет повышения качества производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов. Целевое значение показателя определено на основе результатов анализа мониторинга судебных актов по делам об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами и переданных на рассмотрение судебным органам.

Факторами риска неисполнения данного показателя могут служить возможные изменения в таможенном или административном законодательстве РФ и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в связи с несвоевременным выявлением правонарушений, либо с длительным производством по делам об административных правонарушениях.

3. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на безусловное исполнение установленных правительством РФ контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Значение показателя должно быть не ниже 100 проц, что обусловлено необходимостью своевременного и неукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются изменения в экономике и общественно-политической жизни государства, вызванные развитием рыночных отношений и вхождением России в мировые хозяйственные связи, возможные изменения законодательства РФ, в том числе таможенно-тарифной политики, а также несоблюдение участниками внешнеэкономической деятельности /ВЭД/ требований, установленных законодательством РФ.

4. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по совершенствованию мер обеспечения уплаты таможенных платежей и дальнейшему развитию взаимодействия с плательщиками в вопросах совершенствования порядка уплаты таможенных платежей. Значение показателя в 2006 г составило 0,19 проц. За счет осуществления постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств участниками ВЭД в доходную часть федерального бюджета и своевременного реагирования на возникающие нарушения участниками ВЭД требований, установленных законодательством РФ, планируется снизить значение показателя до 0,17 проц в 2010 г. Целевое значение показателя определено на основе анализа его динамики за предыдущие годы.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются возможные изменения законодательства РФ, несоблюдение участниками ВЭД требований, установленных законодательством РФ.

Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, способствующую созданию наиболее благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД при прохождении процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 48 часов в 2006 г до 24 часов в 2010 г - за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронного декларирования и предварительного информирования, постаудита и системы управления рисками, на основе внедрения современных информационных технологий и современных технических средств таможенного контроля.

Динамика значений показателя выражена в пропорциональном сокращении времени проведения таможенных процедур, с учетом результатов выполнения данного показателя в 2005-2007 гг и положений статьи 152 Таможенного кодекса РФ о 3-дневном сроке выпуска товаров при их декларировании.

Факторами риска неисполнения данного показателя могут служить несвоевременная реализация мероприятий по внедрению полнофункциональной модели системы управления рисками и информационно-техническому обеспечению процедур таможенного оформления.

2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальных условий для добросовестных участников ВЭД при прохождении ими таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 23 минут в 2006 г до 19 минут в 2010 г - за счет совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ, обустройства пунктов пропуска и оптимизации их размещения. Целевое значение показателя определено на основе анализа динамики результатов работы таможенных органов по организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска, а также с учетом их дальнейшего обустройства и повышения технической оснащенности.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются несоблюдение участниками ВЭД требований, установленных законодательством РФ, нарушение обязательств по обустройству и оснащению пунктов пропуска современными техническими средствами таможенного контроля.

3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.

Планируется увеличение значения показателя с 14,2 проц в 2007 г до 42,8 проц в 2010 г за счет роста планируемых к разработке административных регламентов ФТС. Целевое значение показателя определено на основе количества административных регламентов, разрабатываемых в соответствии с поручением правительственной комиссией по проведению административной реформы.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются возможные изменения законодательства РФ, международного законодательства в сфере внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности /ТН ВЭД/.

4. Кроме того, с 2008 г планируется использовать показатель "Доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных".

Оценка участниками внешнеэкономической деятельности качества предоставляемых услуг по таможенному оформлению товаров должна осуществляться на основе результатов социологических исследований /опросов участников ВЭД/. В настоящее время ФТС решает вопрос по разработке автоматизированной программы мониторинга мнений участников ВЭД относительно деятельности таможенных органов.

Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.

В сложившихся условиях первостепенное значение приобретает обеспечение эффективности таможенного контроля на основе повышения его целенаправленности и избирательности, совершенствование оперативно-розыскной деятельности, развитие международного и межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными правонарушениями с целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Доля ввезенных на таможенную территорию РФ товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства РФ в общем количестве ввезенных товаров.

Этот показатель характеризует эффективность проводимых таможенными органами организационных, контрольных и правоохранительных мероприятий. Планируется увеличение значения показателя с 1,4 проц в 2006 г до 1,6 проц в 2010 г - за счет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение латентной преступности в таможенной сфере деятельности. Целевое значение показателя определено на основе анализа результатов работы таможенных органов в 2006 г по контролю за соблюдением таможенного законодательства в отношении ввезенных на таможенную территорию РФ товаров, а также на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли РФ.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются возможные изменения норм таможенного, валютного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ.

2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Этот показатель характеризует эффективность деятельности таможенных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 58 проц в 2006 г до 66 проц в 2010 г - за счет повышения качества производства по уголовным делам таможенными органами по преступлениям, отнесенным к их компетенции. Целевое значение показателя определено на основе анализа статистических данных системы Единого учета преступлений, выявленных правоохранительными органами РФ в 2006 г.

Факторами риска неисполнения данного показателя могут служить возможные изменения норм таможенного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ.

Перечень критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов.

1. Критерий "Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов".

2. Критерий "Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем".

3. Критерий "Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен".

В систему таможенных органов РФ по состоянию на 1 января 2007 г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.

Обсудить
Рекомендуем