По его словам, такая необходимость возникла в связи с прекращением выпуска бензина марки АИ-80, на котором работает большое количество сельхозтехники. Весной этого года сельхозпредприятия области столкнулись с проблемой: из-за отсутствия бензина АИ-80 затягивалась посевная. Тогда же из Росрезерва для завершения посевной в регион поступило 3,5 тысячи тонн бензина АИ-80, выпуск которого прекращен в январе этого года. В Брянской области реализация этого вида топлива прекратилась с апреля.
"С 2012 года этого бензина в регионе не будет вообще",- сказал замгубернатора. По словам Симоненко, в составе регионального автопарка имеется еще большое количество грузовых автомобилей советского и российского производства, которые работают именно на этой марке бензина. Свой ресурс они еще не выработали, и выгоднее будет заменить "сердце агрегата", чем полностью менять сам транспорт.
"Для перевода техники на газомоторное топливо потребуется значительные средства, оплачивать замену двигателей будут сами хозяйства. Замена одного двигателя обойдется в сумму от 120 до 200 тысяч рублей",- сказал Симоненко. Однако, по его словам, власть думает о разработке системы субсидий для сельхозпроизводителей. При этом при осуществлении замены двигателей приоритет будет отдаваться местным промышленным производителям, готовым приступить к переоборудованию сельхозтехники.