"Полоцктранснефть Дружба" требует от "ЛатРосТранса" возместить убытки от выкачки нефти

Читать на сайте 1prime.ru

"Теперь белорусское ОАО "Полоцктранснефть Дружба" просит латвийский суд не только признать право собственности на 110 тысяч тонн технологической нефти в магистральном нефтепроводе Полоцк-Вентспилс, но и обязать ООО "ЛатРосТранс" возместить убытки, вызванные незаконным вытеснением более 40 тысяч тонн нефти", - отметил собеседник агентства.

Даугавпилсский суд должен был 10 августа начать рассмотрение по существу иска Белоруссии о спорной нефти в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс. Однако ООО "ЛатРосТранс" предоставило белорусской стороне дополнительные материалы для ознакомления в рамках дела о спорной нефти в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс, в результате чего белорусской стороне потребовалось определенное время на анализ предоставленных документов и подготовки своих аргументов, а суд был перенесен на 15 сентября.

Даугавпилсский суд, в котором 15 сентября предполагалось рассмотреть дело "Полоцктранснефть Дружбы" и "ЛатРосТранса" по существу, в связи с изменением предмета иска принял решение о передаче дела в Латгальский окружной суд.

У компании "ЛатРосТранс" есть 10 дней на обжалование решения суда. По этой причине дата рассмотрения иска белорусского предприятия пока не назначена. В случае отсутствия жалоб со стороны ООО "ЛатРосТранс" слушание может состояться через 2-3 месяца.

Дело "Полоцктранснефть Дружбы" и "ЛатРосТранса" рассматривается в Латвии с декабря 2010 года. За это время сроки рассмотрения дела по существу несколько раз переносились, в том числе и из-за встречных жалоб латвийско-российской компании. О праве собственности на технологическую нефть, находящуюся в принадлежащем ООО "ЛатРосТранс" магистральном нефтепроводе Полоцк-Вентспилс на территории Латвии, заявляют две компании – ООО "ЛатРосТранс" и ОАО "Полоцктранснефть Дружба". Трубопровод не используется с января 2004 года.

ООО "ЛатРосТранс" 16 ноября 2010 года распространило официальное сообщение о намерении начать вытеснение технологической нефти из своего участка нефтепровода Полоцк-Вентспилс. При этом компания заявила о праве собственности на технологическую нефть и 25 ноября приступила к сливу нефти, планируя заместить ее азотом. LRT планировала скачать 80 тысяч тонн нефти. По данным латвийских СМИ, LRT скачала 50 тысяч тонн. С учетом белорусского участка нефтепровода в трубе находилось 149,5 тысяч тонн нефти.

Белорусский госконцерн "Белнефтехим" заявил о праве собственности на весь объем находившейся в трубопроводе технологической нефти и обвинил латвийско-российскую компанию в причинении экономического ущерба. Состоялся обмен официальными нотами между МИД Белоруссии и Латвии. Вслед за этим Новополоцкое предприятие по транспортировке нефти "Дружба" подготовило документы для защиты своих прав в судебном порядке.

Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти "Дружба" преобразовано в ОАО "Полоцктранснефть Дружба" в конце 2010 года. Предприятие транспортирует российскую нефть из Западно-Сибирского региона, Татарстана и Поволжья на ОАО "Нафтан", а также может осуществлять транзитную транспортировку нефти в Литву и Латвию.

LRT является владельцем и оператором трубопроводов по перекачке нефти и нефтепродуктов на территории Латвии. Ventspils nafta принадлежит 66% ее уставного капитала, российскому "Транснефтепродукту" (дочерняя структура АК "Транснефть" ) – 34%. Протяженность магистральных трубопроводов "ЛатРосТранса" превышает 700 километров.

Обсудить
Рекомендуем