Рассчитывать на компенсацию могут клиенты "Алма Тур-СПб", купившие пакетные туры

Читать на сайте 1prime.ru

"Ответственность туроператора ООО "Алма Тур-СПб" застрахована компаний "Ренессанс страхование" на 60 миллионов рублей. В пределах этой суммы, согласно закону "Об основах туристской деятельности", туристам гарантировано возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта (комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену так называемого пакетного тура)", - сообщается в документе.

Как заявляют в страховой компании, возмещение морального вреда, упущенной выгоды и других расходов, связанных с невыполнением туроператором своих обязательств (штрафы, пени, неустойки),  по закону страхованием не покрываются. Соответствующие претензии могут быть обращены к туроператору. Возмещению подлежит стоимость оплаченных, но не оказанных услуг, в том числе, для туристов, отменивших свой вылет в Болгарию после 9 сентября 2011 года в связи со сложившейся ситуацией, а также расходов туристов по непредвиденной эвакуации из Болгарии после этой даты. Страховые выплаты производятся не позднее 30 календарных дней после дня подачи туристом заявления в страховую компанию с приложением всех необходимых документов, предусмотренных  законом.

По словам управляющего директора по массовым видам страхования компании "Ренессанс страхование" Елены Скуратовой, "причины сложившейся неоднозначной ситуации еще предстоит прояснить, так как инструмент страхования не должен использоваться для решения хозяйственных споров между участниками рынка туристических услуг".

К заявлению на выплату компенсации необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала), копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала), документов, подтверждающих понесенный туристом реальный ущерб (копия загранпаспорта с отметкой о пересечении границы, оригиналы документов, подтверждающих оплату тура и понесенные непредвиденные обоснованные расходы - чеки, квитанции).

Для туристов, пострадавших в Болгарии от деятельности ООО "Алма Тур-СПб", организован прием заявлений о возмещении ущерба: в Санкт-Петербурге по адресу: Пулковское шоссе, дом 40, корпус 4, литер А; телефон (812) 325-40-40; в Москве по адресу Дербеневская набережная, дом 7 строение 22; телефон (495) 725-10-50.

16 сентября болгарская авиакомпания Bulgaria Air отменила 3 рейса в Санкт-Петербург из Бургаса и Варны, которыми на родину должны были вернуться около 360 петербургских туристов. Рейсы были отменены из-за продолжающегося конфликта между авиакомпанией и болгарским холдингом "Алма Тур", долг которой перед авиакомпанией, по заявлению перевозчика, составляет 3,5 миллиона евро. Все застрявшие петербургские туристы были клиентами туроператора "Алма Тур-СПб", созданной учредителем болгарского холдинга. Туроператор не нашел средств, чтобы повторно заплатить за перелет туристов. Сама авиакомпания Bulgaria Air предложила туристов доплачивать за возвращение по 120 евро с человека. Часть россиян так и сделали. Рейсом авиакомпании "Россия" 18 сентября вернулись последние туристы, которые должны были улететь 16 сентября. Однако ситуация может повториться 23 и 30 сентября, так как на эти даты также запланированы рейсы Bulgaria Air в Санкт-Петербург.

Ранее 9 сентября Bulgaria Air также отменила четыре рейса из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург. В Болгарии задержались около 600 туристов, которые возвращались в Россию в течение шести дней до вечера 14 сентября.

В основном, на рейсах 16 сентября должны были вылетать туристы-индивидуалы, купившие у "Алма Тур-СПб" только авиабилеты. 9 сентября из Бургаса и Варны вылетали большей частью клиенты, купившие пакетные туры у московских и петербургских туроператоров.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина подчеркнула, что российские туроператоры, которые оплачивали свои блоки мест на рейсах Bulgaria Air через компанию "Алма Тур", не имеют задолженности перед участниками конфликта. Она добавила, что РСТ обратился в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) и Еврокомиссию по вопросам транспорта "с просьбой воздействовать на авиакомпанию Bulgaria Air, которая не выполняет свои обязательства перед пассажирами", передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем