Каждый из этих дата-центров примет на работу до 20 человек в регионе, сообщили агентству представители Google. Кроме того, интернет-компания намерена построить ЦОД в Сингапуре, объем инвестиций в который не уточняется.
В большинстве стран мира поисковик Google лидирует по популярности, однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе позиции компании не очень сильны. Например, более 80% поисковых запросов на китайском рынке обрабатывает местный сайт Baidu.
Строительство региональных дата-центров отвечает интересам компании, стремящейся повысить скорость и эффективность обработки запросов. Кроме того, ЦОДы в своеобразных азиатских бизнес-хабах создают запасную площадку для Google в регионе в случае проблем с властями и законодательством более консервативных стран.
Google уже переживала конфликт с властями Китая, который начался в январе 2010 года. Тогда американская компания, ссылаясь на хакерские атаки на ее почтовый сервис Gmail с территории КНР, отказалась от обязательной цензуры поисковых результатов и начала переадресацию посетителей своего китайского сайта google.cn на гонконгский сайт google.com.hk.
Попытка компании предоставлять местной аудитории нецензурированные поисковые результаты чуть не привели к окончательному уходу поисковика с китайского рынка. В итоге Google отказалась от переадресации и направила заявление на продление лицензии для работы в КНР. Несколько дней спустя власти Китая официально подтвердили информацию о продлении лицензии на работу Google Inc. в стране.
В марте текущего года Google вновь заявила, что правительство Китая намеренно затрудняет и даже блокирует для пользователей доступ к почтовому сервису Gmail. Напомним, что в Китае действует одна из наиболее жестких систем цензуры интернета. Страна входит в десятку государств-"врагов интернета" по версии правозащитников из организации "Репортеры без границ". Для китайских пользователей заблокирован доступ к крупнейшим социальным интернет-сервисам, включая Facebook, Twitter, YouTube, LinkedIn.
Регионы выбраны Google для строительства новых дата-центров не случайно. Именно в Гонконге, Сингапуре и на Тайване пытаются закрепиться ведущие мировые IT- и интернет-компании. Так, компания Apple готовится открыть в Гонконге первый фирменный магазин. Там же открыла офис компания DST Advisors, управляющая фондом DST Global, который инвестирует в технологические стартапы. В Сингапуре недавно открыла свой офис соцсеть LinkedIn, а блогхостинг LiveJournal запустил локальную сингапурскую версию сайта. В свою очередь, на Тайване ведется сборка продукции крупнейших IT-брендов, в том числе Apple, передает РИА Новости.