Amazon разослала прессе приглашения на презентацию, которая состоится в среду в Нью-Йорке. Хотя компания не раскрывает детали анонса, участники рынка ожидают представления на ней планшетного компьютера, слухи о разработке которого давно циркулируют в интернете.
Успех планшету от Amazon могут обеспечить два фактора: низкая цена и обширная база цифрового контента, накопленного компанией. Согласно неофициальным данным, Amazon будет продавать свой планшет примерно за 250 долларов - ощутимо дешевле, чем стоит iPad и продукция крупнейших производителей Android-планшетов.
Amazon не будет стремиться получать сверхприбыли от продажи самих планшетов, считают эксперты, которых цитирует издание The New York Times. Как и в случае с недорогими ридерами электронных текстов Kindle, компания прежде всего рассчитывает, что владелец нового устройства станет лояльным клиентом ее интернет-магазинов. Владельцам планшетов будут предложены не только электронные книги, но и другой контент, продаваемый Amazon онлайн - музыка, видео и программы.
По данным сайта All Things Digital, Amazon удалось достигнуть соглашений с тремя крупными издательскими домами Hearst, Conde Nast и Meredith, которые станут продавать цифровые копии своих популярных журналов пользователям нового планшета.
По данным TechCrunch, новый продукт Amazon будет включен в линейку Kindle под именем Fire. Издание пишет, что планшет с 7-дюймовым дисплеем и двухъядерным процессором схож с BlackBerry PlayBook, выпущенным канадской компанией RIM. Даже заказ на производство планшетов Amazon и RIM разместили у одного подрядчика - тайваньской компании Quanta.
Хотя Kindle Fire базируется на программной платформе Google Android, Amazon подвергла эту операционную систему глубокой переработке. Для распространения программного обеспечения будет задействован сервис Amazon Appstore for Android, во многом повторяющий функциональность интернет-магазина Android Market, за работу которого отвечает Google. В Appstore for Android представлено меньше приложений, но к моменту запуска фирменного планшета, там должны появиться программы большинства именитых разработчиков, пишет TechCrunch.
Отгрузки Kindle Fire начнутся не раньше второй недели ноября, однако воспользоваться предновогодним праздничным сезон Amazon сможет сполна, отмечает TechCrunch отмечает со ссылкой на собственные источники.
По мнению Сары Эппс (Sarah Rotman Epps) из аналитической компании Forrester Research, Amazon под силу продать три-пять миллионов планшетов в четвертом квартале 2011 года, при условии сохранения невысокой цены и бесперебойных поставок устройства. Однако с учетом позднего запуска, компания может не успеть продать много планшетов до конца года. Для сравнения, Apple удалось реализовать три миллиона iPad спустя 80 дней после вывода устройства на рынок.
Важность цены для покупателя недавно продемонстрировал планшет HP TouchPad. Продажи этого устройства начались в июле по цене, аналогичной стоимости iPad 2 - от 499 долларов, однако даже после скидки в 100 долларов производитель не смог привлечь покупателей. Но когда HP, решив свернуть производство webOS-устройств, к которым относится TouchPad, объявила о распродаже планшетов по 99 долларов, американцы раскупили все складские запасы за считанные часы.
С апреля 2010 года, когда дебютировал iPad, Apple продала уже более 28 миллионов устройств этой линейки. До сих пор ни одна конкурирующая компания не смогла хотя бы приблизиться к этому успеху. Согласно статистике аналитической компании IDC, во втором квартале 2011 года на долю iPad приходилось 68,3% рынка - на 2,6% больше, чем тремя месяцами ранее. Эксперты IDC ожидают, что в ближайшее время позиции Apple останутся непоколебимы.
Конкурент Amazon на рынке ридеров, компания Barnes & Noble, выпустила устройство Nook Color с цветным сенсорным экраном еще в октябре 2010 года. Ридер работает под управлением урезанной версии Android, однако многие покупатели устанавливают на устройство прошивки, созданные энтузиастами, которые превращают Nook Color практически в полноценный планшет, хотя и со скромными характеристиками. В США это устройство стоит 250 долларов.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 100 миллиардов долларов. По итогам 2011 года ожидаемая выручка корпорации должна составить 46,9 миллиарда долларов, что на 37% больше чем годом ранее. По данным аналитиков IDC, доля Amazon на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года, передает РИА Новости.