"Чистая прибыль группы Аэрофлот
Головная компания группы - ОАО Аэрофлот – показал чистую прибыль в размере $325 млн протии $98 млн годом ранее. Если исключить влияние прибыли от единоразовой продажи непрофильных активов, то прирост чистой прибыли ОАО Аэрофлот по моей оценке составляет около 28% г/г.
В планах увеличение рыночной доли и качественное улучшение пассажиропотока
Доля Аэрофлота на рынке российской гражданской авиации последовательно увеличивается на протяжении последних 3-х лет, по состоянию на 30 июня 2011 года составляет 26,3%. С учетом высокого качества обслуживания и молодого авиапарка, у компании высокие шансы увеличивать свою долю рынка в средне- и долгосрочной перспективе с сохранением средних темпов прироста рыночной доли на 0,5-1% в год.
Пассажиропоток за 6 месяцев 2011 года составил 7,2 млн человек, из которого 30% пришлось на транзитный пассажиропоток. Для сравнения, за весь 2010 год пассажиропоток составил 14,1 млн человек, что дает основания ожидать пассажиропоток по итогам года примерно на этом же уровне.
Замгендиректора Аэрофлота по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов сообщил, что компания планирует увеличить долю транзитного потока до 60%, что позволит увеличить пассажиропоток и процент занятости кресел, что в итоге благоприятно отразится на доходе авиаперевозчика. По словам господина Курмашова, по итогам года процент занятости кресел составит 71% /как в 2010 году/ или немного выше.
Авиапарк к 2015 году вырастет примерно на 70%
Парк группы Аэрофлот состоит из 120 воздушных судов, средний возраст которых 5,2 года. Более 2/3 парка приходится на европейские Airbus разных моделей.
В собственности у Аэрофлота всего 8% парка, 68% - в операционном лизинге, 24% - в финансовом. Краткосрочные обязательства по финансовой аренде составляют $106 млн, долгосрочные – еще $658 млн. Эффективная ставка по лизинговым обязательствам, по словам Крумашова, около 0,8-0,9%, срок аренды – около 10 лет. В структуре расходов компании финансовые расходы /где отражены в том числе лизинговые платежи/ занимают около 3%.
В 2011 году из авиапарка будет выведено 4 старых воздушных судна, и войдет 18 новых. До 2015 года Аэрофлот планирует увеличить парк на 87 новых самолетов, то есть примерно на 70%.
Прогноз цены и рекомендация по акциям
Негативное влияние на акции авиакомпании в ближайшие 3-6 месяцев, на мой взгляд, будет оказывать тенденция временного замедления мировой экономики, которая отразится на России, в том числе на доходах потребителей.
Согласно статистике Росстатата, реальные располагаемые доходы населения за 8 месяцев 2011 года сократились относительно аналогичного периода 2010 года на 0,7%. Прогнозы по экономическому росту России на 2011 год были снижены /МВФ - до 4,3% против 4,8%, Минэкономразвития - до 4,1% против 4,2%/, что дает повод ожидать продолжения снижения реальных доходов населения. Это должно негативно повлиять на отрасль гражданских авиаперевозок, которая находится в прямой зависимости от благосостояния населения.
Помимо этого в деятельности Аэрофлота прослеживается сезонный фактор, характеризующийся ростом перевозок с мая по август и спадом с сентября по апрель. Таким образом, сейчас компания вступила в сезонный период спада, а замедление экономики должно усилить этот эффект.
Коэффициент цена/прибыль /P/E/ группы Аэрофлот в настоящий момент составляет 4 /по прибыли без учета разовой продажи активов/, цена/балансовая стоимость /P/B/ - 1,6. С учетом существенного снижения европейских фондовых площадок, европейские аналоги Аэрофлота по сравнительным мультипликаторам сейчас дешевле: Deutsche Lufthansa P/E - 4,4; P/B - 0,6, Air France – P/E нет, поскольку компания за 1 полугодие получила убыток, P/B - 0,25. Это будет сдерживающим фактором для акций Аэрофлота в перспективе ближайших месяцев.
По моему мнению, лучшее время для входа в акции Аэрофлота – с декабря 2011 года по февраль 2012 года. Долгосрочная целевая цена крупнейшей российской авиакомпании – 100 рублей за акцию".