14.12.2011. Счетная палата проверила использование средств, выделенных в целях развития гражданской авиации

Читать на сайте 1prime.ru

В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» С сообщениями выступили Сергей Рябухин, Александр Пискунов, Михаил Одинцов В ходе проверки выявлено, что при реализации федеральной целевой программы, направленной на модернизацию Единой системы организации воздушного движения, практически по всем договорам ОАО «Концерн ПВО «Алмаз - Антей» нарушило сроки разработки проектной документации и начала строительства По состоянию на 1 сентября 2011 года по разработанным Концерном проектам реконструкции ФГУ «Главгосэкспертиза России» выдало 25 отрицательных заключений из-за выявленных несоответствий стандартам и нормам Для обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Чикагской конвенции, и в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г № 641-р была утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, за реализацию которой отвечает Минтранс России В нарушение положений Государственной программы до сих пор не принята федеральная целевая программа в области обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Коллегией также рассмотрен вопрос об организации подготовки пилотов в учебных заведениях гражданской авиации Начиная с 2009 года прием в учебные заведения для первоначальной подготовки пилотов увеличен и составляет 790 человек в год, но выпускается пока 330 пилотов в год Увеличение выпуска сдерживается недостаточной укомплектованностью учебных заведений гражданской авиации летно-инструкторским и инженерно-техническим персоналом, а также техническими средствами Разработка и освоение производства самолета RRJ-95 и двигателя SaM146 являются основным результатом реализации ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года» и важным этапом для российской авиационной промышленности При этом требуется дальнейшее масштабное технологическое перевооружение промышленно-производственной базы (в том числе смежных отраслей - металлургии, станкостроения), восстановление на качественно новом уровне научного, производственного и кадрового потенциала авиационной промышленности и смежных отраслей Во избежание потери значительных объемов инвестиций на создание и внедрение в производство RRJ-95 и SaM146 необходимо разработать механизм целевой государственной поддержки (организационной и финансовой) разработчиков и производителей гражданской авиатехники на всех этапах длительного жизненного цикла авиационных изделий, включая этапы производства и эксплуатации Коллегия приняла решение направить информационные письма Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, представления - в Минпромторг России, Минтранс России, Росавиацию, Росимущество, Росгидромет и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а также обращение - в Генпрокуратуру Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Совет безопасности Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации

14 декабря 2011 года

Обсудить
Рекомендуем