По его мнению, рост акцизов будет нивелирован увеличением объемов производства бензина четвертого и пятого классов.
"Роста цен из-за акцизов с января не будет, потому что раньше был дефицит бензинов, соответствующих техрегламенту, а теперь будет профицит", - считает Нестеров.
В конце ноября Совет Федерации одобрил закон об индексации акцизов на бензин, не соответствующий 3, 4 и 5 классам. С 1 января 2012 года ставка акциза составит 7,725 тысячи рублей за тонну, с 1 июля 2012 года - 8,225 тысячи рублей за тонну; с 2013 года - 10,1 тысячи рублей за тонну, с 2014 года - 11,11 тысячи рублей за тонну.
Акцизы на бензин класса Евро-3 с 1 января 2012 года составят 7,382 тысячи рублей за тонну, с 1 июля - 7,882 тысячи рублей за тонну; с 2013 года - 9,75 тысячи рублей, с 2014 года - 10,725 тысячи рублей.
Акцизы на бензин Евро-4 в течение всего 2012 года будут составлять 6,882 тысячи рублей, с 2013 года будут повышены до 8,56 тысячи рублей, с 2014 года - до 9,416 тысячи рублей. Акцизы на бензин Евро-5 с 1 января составят 6,822 тысячи рублей, с 1 июля - 5,143 тысячи рублей, в 2013 и 2014 годах - 5,143 тысячи рублей и 5,657 тысячи рублей соответственно.
Отвечая на вопрос о взаимодействии с ФАС по третьей волне дел по росту цен на топливо в марте 2011 года, Нестеров сказал, что в настоящее время диалог между ведомством и компанией находится на продвинутой стадии.
"Мы близки к тому, чтобы определить правила игры", - сказал он.
В начале октября ФАС возбудила дела против ТНК-BP и "Башнефти"
Рассмотрение дела должно было состояться в конце ноября, но было отложено по просьбе ТНК-ВР на декабрь. Дата нового рассмотрения пока не назначена.