Счетная палата проверила реализацию ФЦП "Жилище" в Новгородской и Свердловской областях

Читать на сайте 1prime.ru

2 апреля Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2010 - 2011 годах на реализацию федеральных целевых программ «Жилище» на 2002 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы», на объектах: правительство Свердловской области и администрация Новгородской области С сообщением выступил аудитор Сергей Рябухин Итоги реализации ФЦП «Жилище» в 2010 году показали, что коэффициент доступности жилья в целом по России составил 4,6 года, что (в 1,5 раза больше индикатора программы) Доля граждан, имеющих возможность приобрести стандартное жилье с помощью собственных и заемных средств, составила только 19 %, при показателе Программы - 30 % Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в 2010 году составило 13 - 15 лет, что в 2 раза больше планового значения (3 - 7 лет) В 2010 году в Новгородской области улучшили жилищные условия 32 гражданина (9,6 % общего списка участников), в 2011 году (без учета граждан, уволенных с военной службы) - 27 граждан (10,3 %); в Свердловской области - 114 граждан (14,7 %) и 46 граждан (9,9 %) соответственно Причинами незначительной доли граждан, улучшивших жилищные условия, являются низкий уровень финансирования, неудовлетворительная работа региональных и муниципальных органов власти по учету очередников, а также нереализованные сертификаты выпуска 2011 года При поддержке федерального бюджета в Новгородской области в 2010 году улучшили жилищные условия 40 молодых семей (19,9 % общего количества семей - участников подпрограммы), в 2011 году - 8 семей (8,2 %), в Свердловской области - 292 семьи (44,2 %) и 281 семья (86,2 %) соответственно Проверка также показала недостаточность объемов средств федерального бюджета, выделенных в 2010 - 2011 годах регионам для предоставления социальных выплат гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей В 2011 году в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» объем ввода жилья (включая жилье экономкласса) в Новгородской области составил 275 тыс кв метров (100 % объема, предусмотренного соглашением), в Свердловской области - 1817,8 тыс кв метров (88,7 %) По состоянию на 1 января 2012 года 232 военных пенсионера в Новгородской области и 192 - в Свердловской области не были обеспеченны жильем, несмотря на то, что остаток неиспользованной субвенции составил в Новгородской области 363,8 млн рублей, или 95,6 % объема предоставленной субвенции, в Свердловской - 465,3 млн рублей, или 84,4 % В Новгородской области в декабре 2011 года начато строительство 194-квартирного жилого дома, а в Свердловской области даже не приступили к решению данной проблемы В нарушение условий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Новгородской области в 2010 году отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме не проводился Администрацией Великого Новгорода в 2011 году не выполнялись нормы статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, также выявлены случаи нарушения администрацией города правил предоставления социальных выплат, в результате некоторым очередникам, уволенным с военной службы, неправомерно начислялась завышенная социальная помощь Проверкой в Новгородской области выявлен факт незаконного получения ООО «Деловой партнер плюс» субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам в сумме 813 тыс рублей В Свердловской области установлено, что муниципальным заказчиком при строительстве объектов в районе «Академический» г Екатеринбурга принимались и оплачивались работы и оборудование с завышением стоимости на 26,5 млн рублей, произведена двойная оплата перевозки инертных материалов на сумму 45,3 млн рублей Коллегия решила направить представления в администрацию Новгородской области и правительство Свердловской области; информационное письмо с приложением отчета о результатах контрольного мероприятия в Минрегион России и обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации Отчет и информация об основных итогах проверки направляются в палаты Федерального Собрания Российской Федерации

Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации

5 апреля 2012 года

Обсудить
Рекомендуем