Сегодня в Кемерово состоялось заседание Сибирского межрегионального транспортного координационного совета под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина

Читать на сайте 1prime.ru

В своем вступительном слове Владимир Якунин остановился на необходимости инвестиций для снятия инфраструктурных ограничений, подчеркнув, что «только на развитие Байкало-Амурской и восточной части Транссибирской магистрали до 2020 года потребуется 918 млрд. рублей в ценах прошлого года». Позитивным примером совместного подхода к решению общих задач является подписанное 24 января 2012 года в г.Кемерово на совещании под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина соглашение, консолидирующее интересы государства, грузоотправителей и ОАО «РЖД» в области развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов, которое определяет четкий алгоритм мер по обеспечению синхронного развития инфраструктуры железных дорог и других отраслей экономики. Владимир Якунин озвучил ряд мер, направленных на увеличение пропускных способностей железных дорог. Так, в частности, необходимо:

- заключить долгосрочные двухсторонние соглашения между ОАО «РЖД» и грузоотправителями, гарантирующими определенные объемы перевозок;

- на основе данных об объемах перевозок определить наиболее «узкие» инфраструктурные места и необходимые мероприятия для увеличения их пропускной и перерабатывающей способности с учетом планируемого развития регионов;

- оценить эффективность инвестиционных проектов ОАО «РЖД», подготовить комплексные инвестиционные проекты по развитию территории региона на условиях государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько в своем выступлении предложил «для реализации «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» на 2015 и 2020 годы» подготовить обращение в Правительство о необходимости оказания государственной поддержки для устранения «узких» мест и повышения пропускных способностей инфраструктуры. Сегодня вопросом номер один является синхронное развитие пропускных способностей на полигонах перевозки углей в порты Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока, для чего необходимо в полной мере использовать механизм государственно-частного партнерства. Только консолидация усилий всех заинтересованных сторон в решении данных вопросов может обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие». Всего за период с 2002 по 2008 годы в развитие железнодорожного транспорта Кузбасса было инвестировано 34 млрд. рублей. Благодаря этому состояние железнодорожной инфраструктуры не стало сдерживающим фактором в развитии Кузбасса, что позволило обеспечить вывоз предъявляемых объемов грузов.

В рамках решения вопросов вывоза грузов участникам заседания был предложен комплекс мер, в частности:

- рекомендовать руководителям угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий обеспечить равномерное предъявление груза к перевозке в течение 2012 года;

- продолжить работу по исполнению приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 258 от 03.10.2011 в части заадресовки порожних полувагонов в Кузбасс с учетом особенностей технологии работы Западно-Сибирской железной дороги в рамках заключенных с грузоотправителями и операторами подвижного состава Соглашений;

- продолжить дальнейшую оптимизацию количества операторов (собственников) подвижного состава, работающих на основных углепогрузочных станциях для недопущения образования излишка порожнего подвижного состава;

- при планировании объемов погрузки сбалансировать объем ремонта инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и предприятий.

Напомним, в 2011 году ОАО «РЖД» принято решение о создании восьми межрегиональных координационных советов на всей сети железных дорог. Таким образом, создан новый механизм взаимодействия всех сторон, заинтересованных в организации перевозок (органов государственной власти, железнодорожников и бизнеса). Он дает возможность в режиме открытого диалога обсуждать любые затруднения, связанные с вывозом продукции, и принимать необходимые согласованные меры для их устранения

Обсудить
Рекомендуем