В этой связи президент ОАО «РЖД» поддержал вывод участников-разработчиков Стратегии-2020 о том, что ежегодные инвестиции в транспортный комплекс должны составлять порядка 4-4,5 % ВВП, в том числе в железнодорожный транспорт – не менее 1,5%.
По его словам, при существующем в стране уровне инвестиций в основной капитал порядка 20-21% ВВП достижение заявленного уровня инвестиций становится весьма амбициозной задачей. Без общего объема инвестиций в российскую экономику более 25% ВВП качественно изменить состояние транспортной инфраструктуры невозможно.
Владимир Якунин отметил, что государственные инвестиции должны занимать определяющее место в развитии инфраструктуры. Компанией был предложен механизм выпуска специальных инфраструктурных облигаций – фактически, механизм прямого инвестирования средств долгосрочных международных инвесторов в развитие инфраструктуры.
При этом для государства, в отличие, например, от ОАО «РЖД», проекты развития железнодорожной инфраструктуры окупятся на горизонте 20 лет за счет серьезного мультипликативного эффекта для всей экономики страны. Приобретать такие облигации могут прежде всего институциональные инвесторы: международные банки развития, правительственные инвестиционные агентства, пенсионные фонды.
Кроме того, глава ОАО «РЖД» подчеркнул важность обеспечения понятных неизменных на, как минимум, 5-летнюю перспективу правил работы и тарифных условий.