-------------------------
ЕБРР одобрил кредит на 2,5 миллиардов рублей (эквивалент 60 миллионов евро) группе Globaltrans - одной из ведущих частных групп компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом - для оказания поддержки модернизации железнодорожной отрасли.
Это первый рублевый кредит ЕБРР, базирующийся на Roisfix, индикативной ставке по операциям процентный своп на ставку межбанковских однодневных рублевых кредитов (RUONIA). ЕБРР стремится развить индекс Roisfix, чтобы предложить альтернативу ставке Моспрайм. Ожидается, что индекс Roisfix будет менее волатильным, чем Моспрайм и поэтому более приемлемым вариантом базы процентной ставки для заемщиков рублях РФ.
Globaltrans - ведущая частная группа компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, которая активно инвестирует в расширение собственного бизнеса. Группа была построена практически «с нуля» во время первых этапов реформы железнодорожной сферы и бурно развивалась, став в настоящий момент одним из крупнейших игроков на рынке грузового железнодорожного транспорта.
В этом году Группа уже заключила контракты на закупку десяти тысячи вагонов и, согласно стратегическим планам, предполагает дальнейший рост бизнеса в ходе продолжающейся либерализации российского рынка железнодорожных перевозок.
В настоящее время Globaltrans самостоятельно эксплуатирует 56 локомотивов и намерена использовать имеющийся опыт для развития этого бизнес направления, как только будет создана соответствующая законодательная база.
Семилетний рублевый кредит ЕБРР частично профинансирует приобретение десяти тысяч грузовых железнодорожных вагонов, упомянутых выше, а так же запланированные инвестиции в расширение локомотивного парка, когда либерализация данного сегмента железнодорожной отрасли будет завершена.
В настоящее время в Росси услуги локомотивной тяги прядставляются в режиме квази-монополии. Локомотивный парк в основном устарел и нуждается в замене, и регулятивные органы поддерживают привлечение частного сектора для обновления парка локомотивов. По оценкам экспертов, в ближайшие 15 лет только для обновления локомотивного парка в России потребуется 30 миллиардов долларов инвестиций.
Несмотря на сложности в мировой экономике, объемы перевозок железнодорожным транспортом в России продолжают расти. В 2011 году железнодорожные грузоперевозки составили более 43 процентов от общего грузооборота в России. Доля железнодорожного транспорта возрастает до 87 процентов, если исключить трубопроводный транспорт. Уголь, нефтяные продукты и металлы составляют две трети грузов, перевозимых по железной дороге в России.
По различным оценкам, России, обладающей второй крупнейшей по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 500 тысяч единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 70 процентов и, согласно средне и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли, может возрасти до 90 процентов.
Заемщиком являются ОАО «Новая Перевозочная Компания» (НПК) и ООО «Севтехнотранс» (СТТ), дочерние компании Globaltrans Investment Plc – холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы «Н-Транс» в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
В 2008 году ЕБРР инвестировал 49,55 миллионов долларов США для приобретения миноритарного пакета в Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании.
Реформа железнодорожного сектора России была запущена в 2001 году с целью привлечения частных инвестиций в обновление парка подвижного состава и модернизацию железнодорожной отрасли в России.
Со времени запуска структурной реформы железнодорожного транспорта ЕБРР инвестировал более 1,6 миллиардов долларов США в рамках 13 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России.
###
ЕБРР, в капитал которого входит 63 страна и две межправительственные организации, поддерживает развитие рыночных экономик и демократий в странах от центральной Европы до центральной Азии. Посетите наш веб-сайт, а также страницы в Facebook и Twitter.