Статья

Молчание Apple перестает быть золотом

Читать на сайте 1prime.ru

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Как обычно, причины неудачного квартала сваливают на мировой финансовый кризис. Но определенную роль могли сыграть отложенный спрос на iPhone, а также фирменная маркетинговая политика Apple.

Действительно, европейский кризис стал универсальным объяснением для всех проблем с бизнесом. Экономика Старого света переживает не лучшие времена и, разумеется, это снижает платежеспособный спрос. Однако по заявлению компании продажи в европейских странах сократились на 3-6%, а в азиатско-тихоокеанском регионе они рухнули на 22%. Как видно, проблемы с продажами Apple вызваны не только кризисом еврозоны.

МИР ЗАМЕР В ОЖИДАНИИ

iPhone 5, появление которого с нетерпением ждут "эпплофилы" всего мира, создает проблемы продажам iPhone 4. Модификация "S" осталась, по сути, той же моделью, что и обычная "четверка", только с улучшенной камерой. Между тем производители систем на платформе Android предлагают системы с дисплеем увеличенной диагонали, расширенными возможностями доя видеосъемки и т.д. Ситуацию усугубляет полная неизвестность с характеристиками нового iPhone и со сроками его появления.

МОЛЧАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА

Фирменный стиль общения Apple с рынком – ничего не говорить о новых продуктах до момента их выхода на рынок – прекрасно работал при Стиве Джобсе, но сейчас, похоже, начинает давать сбои. Рынок стал динамичнее, а разнообразие моделей – шире. Медиа полны слухов: новый iPhone будет иметь дисплей большей диагонали, у "пятерки" будет новый разъем, новинка будет использовать традиционный USB для синхронизации. Но в отсутствие официальных пояснений это только сбивает с толку.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОДЫТОГ

Тем временем у Apple падают продажи iPad. За третий финансовый квартал их было продано всего лишь 26 миллионов, в то время как в предыдущем – 35,1 миллиона. Аналитики предрекали спад продаж смартфонов, но максимум до 29-30 миллионов единиц. Заметим, что, несмотря на это, продажи iPhone на 28% превысили аналогичный период прошлого года.

Apple радостно заявляет о том, что продажи iPad, которые компания продвигает в том же духе, возросли на 84% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Планшетов продано 17 миллионов, что заметно больше, чем во втором квартале 2012, когда было реализовано 11,7 миллиона iPad. Однако и тут явственно слышен тревожный звоночек: во втором квартале прирост продаж планшетов составлял 151% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, темпы роста продаж упали почти двое.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Apple потрясающе успешная компания. Но при этом она второй раз в этом году не оправдывает ожидания инвесторов – квартальный доход продолжает падение. Следующий квартал может стать феноменально успешным, а для этого "яблочной" компании нужно представить рынку действительно революционные продукты. И обеспечить продажи, способные превзойти ожидания рынка.

Если же в новом квартале оглушительного успеха не случится, то события на финансовом рынке могут сложиться непредсказуемым образом. Если инвесторы будут напуганы результатами четвертого квартала и финансового года в целом, то акции Apple могут и обвалиться даже на фоне роста продаж.

Александр Маляревский, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем