Потери аудитории мессенджера ICQ за год превысили 30%

Читать на сайте 1prime.ru

Согласно внутренним данным Mail.Ru Group, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2012 года составила 20,5 миллиона человек, а годом ранее аналогичный показатель составлял 30,8 миллиона пользователей. Аналогичное ситуация наблюдается и на российском рынке – падение с 15,6 миллиона до 10,8 миллиона человек.

По данным компании, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2009 года составляла 47,3 миллиона пользователей. Таким образом, за три года число пользователей по всему миру сократилось на 56,6%.

Несмотря на падение мировой аудитории мессенджера, число его российских пользователей оставалось относительно стабильным с 2009 по 2011 года, а в период с июня 2010 по июнь 2011 года даже увеличилось с 15,1 миллиона до 15,6 миллиона пользователей, практически отыграв падение за предыдущий год.

Компания Mail.Ru Group владеет и другим мессенджером – "Агентом". Согласно данным компании, его аудитория в июне 2012 составила 21,9 миллиона человек, увеличившись за год на 4%.

"Численное уменьшение аудитории ICQ во многом является следствием нашей активной борьбы со спамом и спам-ботами. При этом есть направления, в которых идет активный рост, в первую очередь, это мобильные приложения", - заявил РИА Новости директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков.

Как заявляли представители Mail.Ru Group в мае, стратегия компании заключается в унификации функциональных возможностей обоих мессенджеров. При этом компания по-прежнему будет использовать разные бренды, но только из-за того, что "Агент" более популярен в странах СНГ, а ICQ - на западном рынке.

Компания Mail.Ru постоянно работает над улучшением своих мессенджеров. Так, в мае вышла новую версию "Агента" для операционной системы Windows, которая получила улучшенные возможности видеосвязи и обновленный дизайн. Кроме того, компания выпускает версии мессенджеров и для мобильных платформ.

В феврале 2012 года представители Mail.Ru Group заявили об отказе в ICQ от рекламы. По прогнозам руководителя подразделения Instant Messaging компании Mail.Ru Group Игоря Ермакова, отмена рекламы позволит вернуть к использованию официального клиента ICQ 90% пользователей, которые общаются с помощью альтернативных клиентов из-за отсутствия в них баннеров и объявлений.

В последние несколько лет традиционные мессенджеры испытывают возрастающую конкуренцию со стороны набирающих все большую популярность социальных сетей, у которых есть встроенные мессенджеры. Кроме того, аналогичный функционал предоставляют, например, сервис интернет-телефонии Skype и почтовый сервис Gmail, принадлежащий компании Google.

Фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.ru Group) купил сервис ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллиона долларов. AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 миллионов долларов, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем