МОСКВА, 12 сен - ПРАЙМ. Субсидирование так называемого "нулевого" инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК) за пользование инфраструктурой РЖД
Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют ППК, которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый "нулевой тариф" в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в текущем.
"На 2013 год субсидирование по пригородным железнодорожным перевозкам сохранится в объеме 25 миллиардов рублей", - сказал Белоусов.
В то же время, по его словам, необходимо более активно подключать регионы к софинансированию пригородных железнодорожных перевозок.
"Мы должны сделать все, чтобы не сократить количество пригородных поездов", - подчеркнул министр.
Ранее Минфин РФ предлагал ежегодно на 50% сокращать дотации субъектам федерации на пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Позиция Минфина заключалась в том, что железнодорожные перевозки - это компетенция субъектов РФ, у которых есть своя доходная налоговая база, поэтому соответствующие расходы они должны брать на себя.