Месяц назад председатель совета директоров PAL Лусио Тан (Lucio Tan) заявил, что авиакомпания подписала с Airbus контракт на поставку 34 самолетов модели А321, 10 самолетов А321 Neo и еще 10 воздушных судов модели А330-30054 общей каталожной стоимостью 7 миллиардов долларов.
Однако в результате подписанной две недели назад новой сделки этот заказ увеличился на десять широкофюзеляжных авиалайнеров средней дальности A330 общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов, которые должны быть поставлены уже к следующему году.
Финансирование заказов компания намерена осуществить за счет дополнительной эмиссии акций.
В настоящее время Philippine Airlines также ведет с Airbus и его американским конкурентом Boeing Co. переговоры о поставке еще 35 авиалайнеров с целью вернуть себе ведущую роль на рынке авиаперевозок "страны семи тысяч островов".
Однако крупнейшая филиппинская бюджетная авиакомпания Cebu Pacific, которая сейчас контролирует примерно половину внутренних авиаперевозок своей страны, опережая даже национальную авиалинию, еще в середине прошлого года заявила о приобретении у Airbus 37 новых самолетов на общую сумму 3,8 миллиарда долларов.
По словам главы компании Лэнса Гоконгвея (Lance Gokongwei), в 2015-2021 годах ей будут поставлены семь авиалайнеров A320, а в период с 2017 по 2021 годы - 30 самолетов новой модели A321 neo. Еще 18 авиалайнеров A320, заказанных Cebu Pacific ранее, должны быть поставлены уже в течение 2014 года. Тем самым, менее чем через десятилетие эта авиакомпания более чем удвоит свой нынешний флот, состоящий сейчас из 25 аэробусов и восьми самолетов ATR 72-500.
В свою очередь, основанная в 1941 году Philippine Airlines сейчас имеет 58 самолетов (с учетом принадлежащих дочерней компании Airphil Express) и осуществляет полеты в 45 направлениях, передает РИА Новости.