Французская JCDecaux может консолидировать "дочку" для покупки Russ Outdoor - источник

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 окт - ПРАЙМ. Французский игрок наружной рекламы, группа JCDecaux намерена приобрести долю в крупнейшей российской профильной компании Russ Outdoor (до июля текущего года - News Outdoor), однако сначала она планирует консолидировать свое совместное с чешским холдингом предприятие в РФ BigBoard, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ходом переговоров.

По его словам, французы настаивают, чтобы в числе совладельцев компании остался банк ВТБ , которому в настоящее время принадлежит крупный пакет акций Russ Outdoor (на конец прошлого года 35,7%).

Генеральный управляющий компании BigBoard, совместном предприятии компании JCDecaux и чешской Bigboard Group для работы в России и на Украине, Руслан Желудик отказался комментировать ситуацию. От комментариев воздержался и президент Russ Outdoor Евгений Сендеров.

По словам источника агентства "Прайм", близкого к сделке, в продаже своей доли заинтересован банк ВТБ. Скорее всего, сделка будет совершена через BigBoard, в которой 50% принадлежитJCDecaux, а 50% чешской BigboardGroup, отметил источник.

По его словам, французской стороне придется выкупить долю у чешских совладельцев, поскольку они выступают против приобретения пакета в Russ Outdoor. "Им известно, как на тот момент еще News Outdoor вела бизнес в Чехии – там вскрылись многочисленные факты хищений и слабого управления, поэтому они не хотят вкладываться в аналогичный бизнес в России", - сообщил источник.

Желание ВТБ продать свою долю в Russ Outdoor, по словам источника, вызвано разочарованием в положении компании на рынке. В 2010 году в России налоговая служба обвинила компанию в неуплате налогов в 2005-2006 годов и взыскала с нее 1,34 миллиарда рублей, а за последние два года компания потеряла в Москве более тысячи транспорант-перетяжек и свыше 7 тысяч афишных стендов.

"За год Russ Outdoor не смогла найти общий язык с городскими властями, и сейчас не до конца ясно, что будет с их активами в дальнейшем и как им удастся победить на грядущих торгах на места для размещения рекламы", - добавил собеседник агентства "Прайм".

ПОКУПКА ДОЛИ – ПЕРВЫЙ ШАГ

По словам другого источника, знакомого с ходом сделки, JCDecaux намерена выступить в качестве стратегического инвестора и в среднесрочной перспективе получить контроль над компанией, поэтому для начала, как утверждает собеседник агентства, намерена приобрести 25% в операторе наружной рекламы. Однако, как отмечает источник, это лишь первый шаг, направленный на то, чтобы понять ситуацию внутри бизнеса Russ Outdoor, а затем возможно увеличение доли. В свою очередь, добавил он, французы высказали заинтересованность в том, чтобы госбанк ВТБ остался среди крупных акционеров компании, так как не представляют, как успешно развивать бизнес Russ Outdoor без такого стратегического партнера.

"Полагаю, что условия подразумевают то, что свою долю в 10% по минимальной цене уступит управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев и другие миноритарии", - указывает источник.

СИТУАЦИЯ СЛОЖНАЯ

"На данный момент RussOutdoor контролирует порядка 20% рынка РФ, а BigBoard - меньше 5%. Так что, в случае консолидации JCDecaux двух компаний, все равно получится менее четверти рынка, что означает то, что ФАС не будет категорически против", - сообщил агентству "Прайм" генеральный директор агентства "Эспар-аналитик" Андрей Березкин.

По его словам, ситуация довольно сложная, поскольку в преддверии аукционов на рынке сохраняется неопределенность. "С одной стороны, ВТБ хотел бы привлечь живые деньги, а JCDecaux хотел бы обойтись внесением активом", - сказал он. Кроме того, как отмечает Березкин, ВТБ было бы интересно иметь JCDecaux как потенциального покупателя на перспективу, но делать это в себе убыток, продавая дешевле, чем они купили, они не станут – компания с момента приобретения пакета ВТБ сильно сдала в цене. "Поэтому им нужно сейчас вложить значительные средства в аукционы, чтобы потом компания выросла в цене", - резюмировал глава "Эспар-аналитик".

В июле 2011 года "ВТБ Капитал", NOOH Investments Cooperatief и Marathon Outdoor Coоperatief, находящаяся под контролем Alfa Capital Partners, объявили о закрытии сделки по приобретению 79% акций News Outdoor Russia у подконтрольной американскому медиамагнату Руперту Мердоку компании News Corporation, занимающейся телевизионным, издательским и развлекательным бизнесом. Менеджмент News Outdoor Russia сохранил 21% акций.

Сумма сделки между американской компанией News Corporation и пулом российских инвесторов, купившим News Outdoor, крупнейшего оператора российского рынка наружной рекламы, составила 360 миллионов долларов, включая долг компании, говорилось в сообщении News Corporation. В декабре 2011 года стало известно, что 35,7% акций News Outdoor обошлись группе ВТБ в 91,4 миллиона долларов, сообщалось в отчете ВТБ. Таким образом, без учета долга вся группа была оценена в 244 миллиона долларов.

В прошлом году JCDecaux уже заявляла о своем интересе к News Outdoor Russia.

Обсудить
Рекомендуем