Ранее сообщалось, что транспортная прокуратура не позволила столичному аэропорту "Внуково" заключить сделку на 2 миллиарда рублей по реконструкции перрона.
Во ФГУП поясняют, что был объявлен конкурс на реконструкцию перрона, однако из-за отсутствия необходимого бюджетного финансирования конкурс был отменен. Одновременно "Аэропорт Внуково" предложил осуществить дальнейшее финансирование реконструкции перрона путем предоставления займа ФГУПу, однако по действующему законодательству это невозможно.
"По мнению предприятия, наиболее обоснованным и эффективным способом привлечения внебюджетных источников финансирования реконструкции перрона аэродрома Внуково является передача федерального имущества аэропорта "Внуково", находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в пользование оператору аэропорта, без проведения торгов, на основании распоряжения правительства Российской Федерации с правом производства неотделимых улучшений арендуемого имущества путем реконструкции перрона с последующим зачетом затрат в счет арендной платы по договору", - говорится в сообщении.
Во ФГУП отмечают, что соответствующий проект договора аренды направлен на согласование в аэропорт "Внуково" и Росавиацию.
Государство в связи с недостаточным финансированием объектов аэродромной инфраструктуры продумывает различные варианты привлечения средств частных инвесторов, в частности предлагалось передать аэродромную инфраструктуру трех аэропортов Москвы в одну компанию.
Основным акционером ОАО "Аэропорт "Внуково" является государство - 74,7353%, ОАО "Внуково-Инвест" владеет 25,0055% акций. В 2012 году акции "Аэропорта "Внуково", которыми владело правительство Москвы, были переданы в федеральную собственность в рамках объединения аэропортов "Шереметьево" и "Внуково".