Транспортный налог не стоит менять без учета мнения общества - Кудрин

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 дек - Прайм.

Президент РФ Владимир Путин в конце ноября на встрече с руководством парламентских фракций заявил, что в перспективе нужно стремиться к отмене транспортного налога, увеличивая акцизы на бензин. К вопросу об отмене этого налога предложил вернуться глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский. Путин напомнил, что в свое время транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов, поскольку он поступает в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

"По транспортному налогу, он поступает в субъекты Российской Федерации, я бы не стал сейчас что-то менять. Несмотря на то что этот налог - не самый популярный, но он собирается сейчас с машин большой мощности, большегрузных машин", - сказал Кудрин в среду журналистам.

Он отметил, что не принял бы решение об обнулении транспортного налога без компенсации, поскольку в результате у регионов сократятся поступления средств на ремонт дорог.

"Если речь идет об увеличении акциза на бензин (в качестве компенсации отмены транспортного налога - ред.), здесь нужно оценить общественное мнение и следовать именно этому общественному мнению: нужно ли, по мнению автолюбителей, перенести транспортный налог на акциз на бензин", - сказал Кудрин.

По его словам, тогда будет действовать принцип "кто больше ездит, тот больше платит", и в нем есть элемент справедливости. "Но я не уверен, что все российские граждане поддержат повышение акциза на бензин", - добавил Кудрин.

Минфин полагает, что корректнее говорить не об отмене транспортного налога, а об изменении базы налогообложения. Взимание транспортного налога по новой схеме, предполагающей его начисление исходя из объема двигателя, может начать осуществляться с 2014 года. Замминистра финансов Сергей Шаталов считает, что взимание налога исходя из объема двигателя будет способствовать модернизации парка автотранспорта.

С 2012 года транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и т.д.

Транспортный налог является региональным, поэтому в каждом субъекте РФ устанавливаются свои налоговые ставки и льготы. Так, в Москве налог на легковые автомобили не менялся почти восемь лет, и только в этом году в ноябре Мосгордума приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.

Обсудить
Рекомендуем