Ухудшение состояния автодорог РФ нивелирует усилия по улучшению инвестклимата - Белоусов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 дек - Прайм. Ухудшающееся состояние автомобильных дорог в России может на 100% обесценить любые усилия по улучшению инвестклимата в стране, заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, выступая на конференции газеты "Ведомости" "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату".

Он заявил об этом, отвечая на выступление губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который отметил, что основная проблема в сфере привлечения инвестиций в России – это неразвитость инфраструктуры, в частности, транспортной. "Я абсолютно согласен с тем, что сказал Анатолий Дмитриевич. У нас сегодня и завтра состояние дорог со 100-процентной вероятностью будет обесценивать все усилия наши по улучшению инвестиционного климата", - сказал он.

По словам Белоусова, пропускная способность автодорог в России падает. "У нас уже есть реальные отказы от инвестиционных проектов по пищевой промышленности из-за того, что нельзя довести продукты питания в срок до места потребления", - сказал министр.

Он напомнил, что в Советском Союзе ежегодно вводилось от 10 до 12 тысяч дорог общего пользования, в 90-е годы – до 6-7 тысяч, а сегодня – всего 2 тысячи автодорог в год.

При этом, заявил он, придуманные для решения этой проблемы дорожные фонды на практике ее не решили и даже ухудшили ситуацию. Проблема, сказал он, в источниках финансирования фондов, которые зависят от акцизов на бензин. А они уменьшаются при повышении качества бензина до стандартов Евро-4, Евро-5.

"То есть в зависимости от повышения качества бензина финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться", - сказал он.

Вторая проблема, по словам министра, заключается в введенном требовании о нормативном ремонте автодорог. "Но ремонт дороги не обеспечивает повышение ее пропускной способности… а в результате финансирование новых дорог фактически сузилось", - заявил Белоусов.

Решить эту проблему, считает он, нельзя без привлечения нефтегазовых денег из бюджета, средств резервного фонда. "Это единственная форма создания строительства дорог", - убежден Белоусов.

Другие источники финансирования, заметил он, очень ограничены в связи с низкой окупаемостью таких проектов, поэтому проблема состояния автодорог в России стала сегодня самой острой.

По мнению Белоусова, именно с автомобильными дорогами связана основанная часть проблем инвесторов. "Основная часть грузов, связанных с развитием инвестиционных проектов, идет по автомобильным дорогам… Железные дороги перевозят, по большому счету, порядка 10 основных продуктов", - сказал он. Вместе с тем, по мнению ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, эти вопросы тесно связаны. Загруженность автомобильных дорог может быть слишком велика из-за недостаточного объема перевозок по железным дорогам.

Его поддержал калужский губернатор. "Я назову всего две цифры. В Германии экономически целесообразно вести грузы по железным дорогам начиная с 3,5 километра… А у нас – с 1200 километров", - сказал Артамонов.

"Именно поэтому мы возим только 10 товаров, а еду, например, не возим по железным дорогам", - отреагировал Гуриев.

Обсудить
Рекомендуем