Он указал, что в РФ отсутствует культура общения с банками, которую нужно прививать, потому что значительная часть проблем связаны с тем, что банки пытаются любым способом получить свою прибыль.
"Заемщик же в это время пытается рассматривать банк как институт лояльный, не понимая, что он будет защищать свои интересы достаточно агрессивно. У нас в стране не принято защищать свои интересы в отношениях с большим институтом, да и возможностей для этого нет - большой банк не будет обсуждать с рядовым заемщиком свои правила, ему будет предоставлен ограниченный набор банковских продуктов", – отметил Хазин.
Он добавил, что программы, обучающие финансовой грамонтности, должны рассказывать, как общаться с представителями банка, на что смотреть в договоре, как сравнивать договоры.
Экономист указал, что после окончания курсов заемщик должен сдавать экзамен на свою адекватность понимания кредитных договоров.
"Грубо говоря, это тоже самое, что получить автомобильные права - пока экзамен не сдал, ты не можешь участвовать в ипотеке. Я считаю, в силу принципиальной важности длинных кредитов, это нужно делать", – отметил экономист.
По его мнению, создавать такие программы должно государство.
"Я точно знаю, что в федеральном бюджете есть на это деньги, и они есть в региональных бюджетах", – добавил собеседник агентства.