Госдума приняла проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов в третьем чтении 23 ноября. За главный финансовый документ страны проголосовали 299 депутатов, против - 147.
Федеральный закон подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и с учетом необходимости реализации положений Бюджетного послания президента РФ Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013-2015 годах, концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах президента РФ от 7 мая 2012 года.
Бюджет на 2013-2015 годы сформирован с учетом новых бюджетных правил в части, касающейся использования нефтегазовых доходов, введение которых предусмотрено с 1 января 2013 года.
Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года), на 2014 и 2015 годы - исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.
Согласно закону, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 триллиона рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП.
На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно закону, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные - 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).
Утверждаются также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ. Определяются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, устанавливаются размеры взносов в уставные капиталы акционерных обществ, направляемых федеральными органами исполнительной власти и госкорпорацией "Росатом" в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований.
Президент подписал также федеральный закон "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Согласно закону, до 1 января 2014 года приостанавливается действие ряда положений федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", предусматривающих индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел РФ и военнослужащим ВС РФ.
"Индексация окладов денежного содержания в соответствии с названными федеральными законами приведёт к возникновению неравных условий для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходящих службу в других федеральных органах исполнительной власти, поскольку новые оклады денежного содержания для них будут введены только в 2013 году", - говорится в справке государственно-правового управления.
Согласно пункту 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ в связи с отсутствием источников финансового обеспечения, а также необходимой законодательной базы федеральным законом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" и отдельных норм федеральных законов "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" и "О физической культуре и спорте в РФ".
Федеральным законом предусматривается также признание утратившей силу статью 1 федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 2 федерального закона "О внесении изменения в статью 31 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов в связи с законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в целях исключения дублирования норм, которыми ранее приостанавливалось действие этих же норм федеральных законов "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" и "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".