РЖД начали продажу билетов по новой системе

Читать на сайте 1prime.ru

Речь идет о ряде поездов ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании). Ранее о планах запустить такой проект сообщал генеральный директор ФПК, вице-президент РЖД Михаил Акулов.

"Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж, Москва – Смоленск", - говорится в сообщении РЖД в четверг.

Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января) стоимость проезда по маршруту Москва – Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3,180 тысячи рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2,050 тысячи рублей, в купе нефирменного поезда – 2,124 тысячи рубля и от 1,355 тысячи рублей, соответственно.

Стоимость билетов в вагоны купе, СВ и люкс в рамках системы динамического ценообразования, как сообщалось, будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

"Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ФПК обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса", – поясняют в компании.

Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.

На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля на направлениях: Москва – Архангельск, Москва – Волгоград, Москва – Екатеринбург, Москва – Казань, Москва – Мурманск, Москва – Ростов, Москва – Самара, Москва – Сочи, Москва – Чебоксары, Москва – Кисловодск.

ФПК с внедрением системы динамического ценообразования ожидает в следующем году рост перевозок пассажиров в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) до 4-5%. Отмечается, что предлагаемые изменения будут реализованы только на высококонкурентных направлениях. Направления, где ФПК является монополистом и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются, добавили в компании.

Тарифы в плацкартных и общих вагонах, как сообщалось, устанавливает государство в лице ФСТ, в купе, СВ и люкс – ФПК по согласованию с ФСТ.

Обсудить
Рекомендуем