МОСКВА, 29 мая - Прайм. Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот"
По его словам, "официальных предложений в "Аэрофлот" не поступало". "У нас есть жизненная необходимость наращивать свое присутствие. Но это совсем не означает, что мы оголтело должны с кем-то объединяться", - добавил Савельев.
Ранее во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в правительстве обсуждается идея укрупнения "Аэрофлота" за счет поглощения его прямых конкурентов - авиакомпаний "Сибирь", "Трансаэро"
Торги по продаже госпакета (25,5% акций) авиакомпании "Сибирь" намечены на 30 мая. Стартовая цена составит 1,1 миллиарда рублей. Ранее ФАС одобрила ходатайство группы S7 и ее "дочки" - ООО "Глобус" на приобретение госакций авиакомпании. По информации источника "Ведомостей", если на предстоящем тендере будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний. Например, "Ростехнологиям" или "Аэрофлоту" для дальнейшей консолидации с нацперевозчиком.
"Для "Аэрофлота" "Сибирь" могла бы быть привлекательным объектом для поглощения, и на ее базе действительно можно было бы создать low cost перевозчика", - сказала "Прайму" аналитик ФК "Открытие" Ирина Ступаченко. При этом, по ее мнению, владельцы "Сибири" хотят управлять компанией и заинтересованы приватизировать госпакет, но не переплачивать за него. "Поэтому угроза государства передать пакет в "Аэрофлот" действительно выглядит как шантаж, чтобы завершить, наконец, приватизацию, которая продолжается уже более 10 лет", - добавляет она.
Авиакомпании группы S7 - "Сибирь" и "Глобус" - выполняют полеты под брендом S7 Airlines и являются участниками глобального авиационного альянса Oneworld. Супругам Филевым, владельцам группы S7, принадлежит 70% акций "Сибири".