С 1 ноября 2013 года ОАО «РЖД» начинает поэтапный ввод графика движения поездов «Ласточка» на период проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр «Сочи-2014».
На первом этапе размеры движения поездов «Ласточка» составят 30% от максимального олимпийского графика.
Так движение электропоездов будет осуществляться по маршрутам:
- Сочи - Адлер - Олимпийский Парк (34 пары поездов «Ласточка»);
- Олимпийский Парк - Адлер - Сочи (32 пары поездов «Ласточка»);
- Сочи - Адлер - Красная Поляна (23 пары поездов «Ласточка»);
- Красная Поляна - Адлер - Сочи (22 пары поездов «Ласточка»);
- Олимпийский Парк - Красная Поляна (8 пар поездов «Ласточка»);
- Красная Поляна - Олимпийский Парк (8 пар поездов «Ласточка»);
- Сочи - Адлер - Аэропорт «Сочи» (11 пар поездов «Ласточка»);
- Аэропорт «Сочи» - Адлер - Сочи (11 пар поездов «Ласточка»).
Позднее частота курсирования электропоездов «Ласточка» будет увеличена. С 7 января 2014 года размеры движения поездов будут увеличены до 50%.
В период проведения Олимпийских Игр график движения будет реализован полностью. Ежечасно 4 поезда будут курсировать от Красной Поляны в сторону Адлера и 4 поезда будут идти в обратном направлении - из Адлера в Красную Поляну. ОАО «РЖД» обеспечит, таким образом, перевозку около 7 тысячи пассажиров в час. Заданные размеры движения в период Олимпийских Игр «Сочи-2014» будут осуществлять 38 поездов «Ласточка».
*****
Напомним, поезд «Ласточка» предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составляет 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40°C до - 40°C без особых ограничений, с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева составляют +50 °C ... -55 °C. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока.
Каждый поезд состоит из 5 вагонов. Двери межвагонных переходов расположены на обоих концах каждого вагона. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2 + 3.
Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда. Их конструкция позволяет пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться ими.
Для перевозки спортивного инвентаря в период проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр «Сочи-2014» в каждом головном вагоне предусмотрен специальный откидной держатель, предотвращающий его падение во время движения.
Помимо багажных полок во всех вагонах предусмотрены два багажных стеллажа.
Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой, расположенной на крыше кузова вагона. Обеззараживание рециркуляционного воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
Электропоезда «Ласточка» произведены в двухсистемном исполнении с возможностью питания от двух родов тока - 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного тока.