Акции "Мостотреста" могут оказаться под давлением

Читать на сайте 1prime.ru

Счетная палата РФ обнаружила, что стоимость строительства участка скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург в обход города Вышний Волочек превышена на 6,6 млрд. руб., сообщили СМИ в минувшую пятницу. Сумма превышения соответствует 13% от контрактной стоимости строительства этого участка (49,6 млрд. руб.). Кроме того, ведомство обратило внимание на чересчур малую долю участия ОАО "Мостотрест" в государственно-частном партнерстве по реализации данного проекта (его собственные средства составили 2%) и выявило, что тендер на его выполнение проводился не на конкурентной основе, а единственным его участником был Мостотрест, который и выиграл контракт.

Наше мнение. Мы считаем претензии ведомства необоснованными, и не вполне понимаем, в чем может состоять их реальное обоснование. На наш взгляд, эта история не получит судебного продолжения - по крайней мере, подобные дела редко когда доходят до суда. Более того, кому стоит предъявлять претензии, так это ГК "Автодор", которая отвечала за проведение тендера и определение стоимости контракта - Мостотрест же в данном проекте выступает лишь в роли подрядчика. Очевидно, что в заявлении Счетной палаты можно выделить две основных проблемы. Первая - это стоимость: в качестве отправной ведомство взяло стоимость контракта, подтвержденную Главгосэкспертизой в 2010 году (тендер проводился в 2011 году), в которой, вероятно, не учтены инфляционные мультипликаторы, связанные с продолжительностью строительства. Второй момент - отсутствие конкуренции. Первая проблема, возможно, может быть результатом ошибки в расчетах самой Счетной палаты, тогда как отсутствие конкуренции в ходе тендера разрешено законодательно для крупных и сложных проектов.

Следовательно, мы оцениваем вероятность того, что результаты проверки ведомства повлекут за собой какие-либо серьезные финансовые последствия для Мостотреста, как невысокую (даже если компании придется сформировать резервы на указанную сумму в 6,6 млрд. руб., это будет соответствовать всего 5% от ее прогнозной выручки за 2014 год). В то же время проверка Счетной палаты может получить продолжение, включая рассмотрение и других крупных контрактов, выданных Автодором, с широким освещением в СМИ (такой вариант возможен, поскольку правительство в условиях сокращающегося бюджетного профицита старается экономить средства) - это отрицательно скажется на репутации крупных подрядчиков, в том числе Мостотреста, что, в свою очередь, может привести к снижению котировок компании.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем