МОСКВА, 15 мая. ПРАЙМ. Россия из-за западных санкций все чаще ищет инвесторов в Азии, ориентируясь в основном на Китай. Как стало известно "Коммерсанту", Газпромбанк запланировал road show высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) стоимостью 1,06 трлн рублей в Сингапуре, Пекине, Гонконге и Шанхае.
Впрочем, реализация самого проекта до сих пор остается под вопросом из-за неясности с источниками государственного финансирования, отмечает издание.
О том, что Газпромбанк запланировал серию встреч с инвесторами в Азии для презентации проекта ВСМ-2, газете рассказал источник, ознакомленный с презентацией банка. По его словам, road show должно было пройти на этой неделе: 13 мая - в Сингапуре, 14 мая - в Гонконге, 15 - в Шанхае, 16 - в Пекине, кроме того, рассматривалось посещение Тайбэя (Тайвань). Но график "индикативный" и даты могут сдвигаться, уточнил собеседник. Эту информацию подтвердил и источник в ОАО "РЖД", по словам которого, указанные встречи планировались еще "пару месяцев назад".
ВСМ-2, по данным собеседников газеты - не единственный проект, который Газпромбанк представит в Азии. Его презентуют среди прочих и не только инфраструктурных проектов. В презентации Газпромбанка указывается, что наиболее привлекательные условия финансирования проекта ВСМ-2 могут быть достигнуты в случае наличия гарантий со стороны РЖД и государства. При этом банк допускает увеличении долговой нагрузки монополии на 110 млрд рублей (по итогам 2013 года - 695,6 млрд рублей). По оценке Газпромбанка, потенциальными инвесторами в ВСМ-2 могут быть фонды китайский China Investment Corporation, сингапурский Government of Singapore Investment Corporation, гонконгские SAFE Investment Company (Hong Kong), Investment Fund Hong Kong Monetary Authority и др.
Проект ВСМ-2 предполагает строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км. Общий объем инвестиций составит 1,068 трлн рублей, из которых 380 млрд рублей - деньги государства, 150 млрд рублей- средства ФНБ, 100 млрд рублей - инфраструктурные облигации. Предполагается, что частные инвесторы вложат 43 млрд рублей и еще 225 млрд рублей привлекут в качестве кредитов.
Сами "Скоростные магистрали" планируют в ближайшее время также провести ряд встреч с потенциальными инвесторами, в том числе азиатскими. А сейчас, добавили в компании, делегация РЖД во главе с первым вице-президентом монополии Александром Мишариным находится с официальным визитом в Германии по вопросам ВСМ-2. Но источник в РЖД говорит, что в условиях текущей политической ситуации европейский финансовый рынок "можно считать закрытым для России", поэтому "идет переориентация на Азию".