Законопроект о новых требованиях по хранению и удалению персональных данных не представляет серьезных рисков для "Яндекса" и Mail.ru Group

Читать на сайте 1prime.ru

Вчера в Госдуму был представлен законопроект, согласно которому все интернет-сервисы, которые собирают данные о российских пользователях интернета, должны хранить их в дата-центрах на территории России. Как сообщают Ведомости, это относится к данным, необходимым при регистрации на сайте, электронной почте и информации об онлайн-покупках. Все эти данные должны быть полностью перенесены в хранилища на российской территории к 1 сентября 2016 года. Предполагается, что контроль над соблюдением требований будет осуществлять Роскомнадзор: если он выявит нарушение, то уведомит об этом интернет-сайт, и если в течение трех дней оно не будет устранено, то сайт будет заблокирован, сообщает Коммерсант.

Также, по сообщениям этих двух изданий, законопроект подразумевает, что граждане могут потребовать, чтобы сайт прекратил обработку их персональных данных.

В статье Коммерсанта говорится, что в текущей редакции под действие законопроекта подпадают все вебсайты, в том числе поисковики. Издание ссылается на представителей Яндекса, которые считают данную норму неразумной, так как поисковики не могут нести ответственность за содержимое других сайтов.

 

Наше мнение

О том, что данные могут быть перенесены в локальные дата-центры, Коммерсант уже писал в конце апреля. Идея о возможности удалить из поиска личные данные, вероятно, подсказана недавними поправками в европейское законодательство, о чем СМИ сообщали в июне. Если от вебсайтов потребуют удалять персональные данные по запросу пользователя, это может привести к дополнительным издержкам, но, на наш взгляд, незначительным. По нашему мнению, вопрос скорее заключается в том, могут ли некоторые сайты (например, поисковики) заниматься цензурированием контента индексируемых им сайтов. Что касается географического положения дата-центров, мы считаем, что это может стать проблемой для глобальных интернет-компаний, так как дата-центры большинства из них находятся не в России: для того чтобы соблюсти этот закон, им понадобится построить дата-центры в России, но неизвестно, захотят они того или нет. Мы не видим серьезных рисков для Яндекса и Mail.ru Group, так как Яндекс хранит данные в России; хотя у него есть и серверы обработки данных за рубежом, их доля невелика. Мы полагаем, что то же самое верно и в отношении Mail.ru Group. 

Пока еще это лишь законопроект, поэтому, скорее всего, серьезные обсуждения этого вопроса еще впереди. Возможно, будет учтено и мнение участников рынка. Поэтому мы думаем, что в итоге законодатели могут смягчить некоторые положения законопроекта. 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем