МОСКВА, 18 июля. ПРАЙМ. Крушение малайзийского "Боинга" над Восточной Украиной может стать поворотным моментом украинского кризиса, если заставит европейские страны поддержать более жёсткие санкции против России, к которым призывает президент США Барак Обама, приводит Рейтер мнение экспертов и аналитиков.
"Некоторые думали, что Украина их не касается. Теперь они осознали свою ошибку", - сказал один из высокопоставленных американских чиновников.
Американские чиновники и независимые аналитики полагают, что трагедия заострит мировое внимание на украинских событиях и роли Москвы. В свою очередь, это может стать катализатором для расширения санкций против России, что нанесёт ущерб экономике страны.
Вашингтон также надеется на то, что для Путина, столкнувшегося с вероятностью неприятных последствий украинского кризиса, может настать "момент просветления", и он приложит усилия для прекращения насилия в пророссийских регионах восточной Украины.
"Это может быть переломным моментом", - сказал Сэм Шарап, бывший чиновник Госдепартамента и нынешний сотрудник International Institute for Strategic Studies в Вашингтоне.
Но эксперты предупреждают, что Путин может сделать другой вывод и решить, что, поскольку российско-американские отношения уже находятся на крайне низком уровне, дальнейшие шаги навстречу бессмысленны.
По мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, европейские банки могут присоединиться к санкциям США против российских компаний.
США в разгар самого острого противостояния с Россией со времен холодной войны вводят более жесткие санкции, чем их партнеры из Европейского союза, чтобы вынудить Москву отказаться от поддержки пророссийских ополченцев на востоке Украины.
«Европейские банки с большой осторожностью подойдут к вопросу, стоит ли занять нишу, оставленную в России американцами. В итоге они тоже могут воздержаться от сделок с этими компаниями, - говорит банковский аналитик Fairesearch GmbH в германском Кронберге Дитер Хайн. - В этом году США за нарушение своих санкций наказали европейские банки драконовскими штрафами. Не могу себе представить тот уровень прибыли, который оправдал бы этот риск».